Отсрочек в постройке судов в 2008 году будет меньше, чем ожидалось – прогноз Worldyards
Верфи, занимающиеся постройкой судов для перевозки угля, железной руды и пшеницы, не видят такого количества задержек, как прогнозировали некоторые аналитики на этот год. Об этом сообщила сингапурская Worldyards.com Pte Ltd., которая специализируется на отслеживании ситуации в судостроительной отрасли, пишет "Гудок" со ссылкой на "Интерфакс".
Из общего объема запланированных к спуску в этом году судов отсрочено к настоящему времени всего 2,6% (дедвейтом около 393 тыс. тонн). До конца года может быть отложено строительство еще 8,9% (1,4 млн тонн). В то же время некоторые прогнозы превышали эти показатели более чем в четыре раза, отмечает агентство Bloomberg.
По сведениям Lloyd's Register-Fairplay, в настоящее время в мире заказано 2792 судна для насыпных грузов по сравнению с существующим флотом в 6089 единиц.
Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных грузов по всему миру, падает на протяжении 14 торговых сессий подряд из-за ослабления спроса на железную руду со стороны Китая. В понедельник индикатор потерял 171 пункт (3%) и составил 5492 пункта, по данным лондонской Baltic Exchange. Он упал уже на 53% после достижения рекордного уровня 20 мая этого года.
Власти Китая заявили сталепроизводителям о необходимости сократить рекордные запасы железной руды после того, как импорт в январе-июле вырос на 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кроме того, спрос на фрахт может быть подорван тем, что бразильская Vale, крупнейший мировой производитель железной руды, намеревается повысить стоимость сырья на 13%.
Эти причины, по мнению экспертов, приведут к тому, что китайские предприятия будут, скорее, использовать свои запасы, чем импортировать железную руду.