Nissan, обосновавшись в Комсомольске-на-Амуре, избавится от конкуренции – эксперт
Японский автомобильный концерн Nissan, обосновавшись в Комсомольске-на-Амуре, сможет избавиться от конкуренции, считает генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова. Так Касьянова прокомментировала заявление генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова о том, что концерн Nissan может начать промышленную сборку своих автомобилей в Комсомольске-на-Амуре, передает "Росбалт".
Как отмечает эксперт, на Дальнем Востоке сейчас больше машин на душу населения, чем в Москве, причем иномарок — около 73% от общего количества машин. Население этого региона привыкло ездить в основном на подержанных машинах. «Но тем не менее, Дальний Восток – очень заманчивый рынок, ведь там нет ни одной производственной мощности, а значит нет более-менее доступных новых машин», — считает Касьянова.
По ее словам, емкость рынка оценивается в регионе примерно в 300 тыс. машин в год. Плюс – значительная прибыль от запчастей на старые машины. Как полагает эксперт, чтобы окупить местное производство, компании Nissan потребуется выпускать не менее 25 тыс. машин при частичной сборке и как минимум 50 тыс. – при полномасштабном производстве.
«Nissan сможет убить двух зайцев: и приблизиться к потребителю, и сохранить компактность логистики производства. Везти автокомпоненты из Японии недалеко», — делает вывод Касьянова.
Кроме того, уточняет аналитик, планируется что предприятие будет создано на площадке самолетостроительного завода, где вскоре начнут производство лайнера SSJ. Завод принадлежит авиационному производственному объединению (КНААПО). КНААПО входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и производит истребители Су-27, Су-30МК и Су-35. Их экспорт проходит через «Рособоронэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростехнологии», которая в свою очередь является одним из крупнейших акционеров «АвтоВАЗа». «То есть, фактически, Nissan приходит на готовую площадку, которая не потребует серьезных инвестиций. Со своей стороны, «Ростехнологии» смогут полностью загрузить этот завод. Сборка машин Nissan стала бы хорошим вариантом. Другой вариант площадки — соседний с КНААПО судостроительный завод, который также принадлежит «Ростехнологиям», — рассуждает Касьянова.