На Первый контейнерный терминал доставлены четыре RTG-крана
На Первый контейнерный терминал (ПКТ, Санкт-Петербург) доставлены четыре RTG-крана (Rubber Tyred Gantry), заказанных осенью 2007 года. Оставшиеся четыре крана прибудут на ПКТ до конца текущего месяца. Таким образом, будет выполнен заказ на поставку десяти RTG для терминала, говорится в сообщении Национальной контейнерной компании (НКК).
Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить пропускную способность ПКТ до 1,6 млн TEU к 2012 году, сократив время погрузо-разгрузочных работ на складских площадках.
Национальная контейнерная компания (НКК) подписала контракты с финским производителем терминальной техники Konecranes на производство причального и тылового кранового оборудования для своих терминалов, согласно которым на ПКТ должны быть доставлены 5 STS (Ship-to-Shore) и 10 RTG, в Шушары – 4 RTG и в Усть-Лугу – 4 STS и 11 RTG кранов.
Поставка техники осуществляется в рамках утвержденной инвестиционной программы, реализуемой на терминалах НКК. Согласно этой программе, совокупная пропускная способность терминалов, находящихся под управлением НКК, будет увеличена до 9 млн TEU к 2019 году. Общий объем инвестиций превысит $1,7 млрд.
"Национальная контейнерная компания" (НКК) - крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная Группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2007 году превысил 1,5 млн. TEU.
Активы НКК включают в себя: Первый контейнерный терминал (Санкт-Петербург) - лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1,1 млн TEU и перспективой расширения до 1,6 млн TEU в год.
Контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 550 тыс. TEU в год.
Контейнерный терминал «Укртрансконтейнер» (Ильичевск, Одесская область) - самый современный контейнерный терминал в Украине, с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн TEU в год.
Проекты в стадии реализации: Балтийский контейнерный терминал (Усть-Луга, Ленинградская область) - на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год.
Наземный логистический центр и контейнерный терминал «Шушары» (Санкт-Петербург), размещенный на площади 92 га, с проектной мощностью до 200 тыс. TEU в год.