Первая очередь моста через Малую Неву в Санкт-Петербурге будет построена к весне 2011 года
По уточненным данным, ОАО "Мостостроительный отряд № 19" (Мостоотряд № 19) к весне 2011 года построит по заказу Санкт-Петербурга первую очередь моста через реку Малую Неву в районе острова Серный, а также проведет реконструкцию Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, сообщает РБК. Ранее в КБДХ сообщали, что работы будут выполнены к августу 2010 года.
Компания выиграла конкурс на выполнение указанных работ за 9,4 млрд руб. Начальная цена сделки составляла 9,2 млрд руб. В конкурсе также приняло участие ООО "Мостотрест". Компания запросила за свои услуги 9,77 млрд руб. и обещала предоставить гарантию на качество выполненных работ на 30 лет. Мостоотряд № 19, в свою очередь, назвал меньшую цену, более краткие сроки и предложил гарантию качества на 46 лет.
По словам директора Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса "Дормост" Кирилла Иванова, мост через малую Неву станет новой транспортной артерией Санкт-Петербурга и позволит улучшить транспортную доступность Васильевского острова в часы "пик", в частности разгрузить Тучков мост. "Нет никаких сомнений, что компания-победитель справится с работой и выполнит ее в срок. Что касается предложенной суммы контракта, то она на сегодняшний день определяется не столько стоимостью работы строительной компании, сколько ценами на строительные материалы", - прокомментировал К.Иванов.
Отметим, крупнейший из финансируемых из бюджета Петербурга за последние годы проект, реализацией которого займется Мостоотряд № 19, в разы превосходит такие инвестиции города, как строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково и ряд крупных подстанций. Проектирование этой стройки началось несколько лет назад институтом "Стройпроект". В конце 2007 года проект прошел госэкспертизу. Однако вовремя провести конкурс не удалось, и предполагаемый срок окончания строительства пришлось перенести с февраля на август 2010 года. Тогда Васильевский остров с 600 тыс. жителей и получит круглогодичную и круглосуточную переправу в другие районы города в дополнение к разводящимся ночью в период навигации четырем мостам.
ОАО "Мостостроительный отряд № 19" работает на рынке транспортного строительства Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также Москвы и Подмосковья. Приоритетными видами деятельности являются строительство, ремонт и реконструкция мостов, путепроводов, эстакад и др. Крупнейшими из объектов, на которых работала компания в 2007г., в Петербурге являются строительство второй очереди вантового моста через Неву, южного участка Западного скоростного диаметра, строительство вантового моста в створе проспекта Александровской Фермы. Выручка Мостоотряда № 19 в I полугодии 2008 года составила 4,2 млрд руб., чистая прибыль - 21 млн руб. Около 40% акций компании принадлежит менеджменту, в том числе 10,9% - генеральному директору компании Ефиму Иголинскому. Еще 14% принадлежит 100-процентной "дочке" Мостоотряда N19 ЗАО "Анкер".