На Украине открыт новый маршрут доставки автомобилей через Ренийский порт
Первая партия из 207 новых легковых автомобилей прибыла в порт Рени Одесской области, сообщает AUTO-Consulting. Компания "Автологистика" открыла новый маршрут доставки автомобилей через Черное море в Украину, Молдову, Россию, Казахстан и другие страны СНГ.
Первоначально поставка автомобилей на указанные рынки будет осуществляться через румынский порт Констанца, поскольку его инфрастуктура позволяет обеспечивать оперативную выгрузку морских судов и избегать простоев, которые в связи с высокой загруженностью случаются в порту Ильичевск. Из Констанцы автомобили перевозят по Дунаю на специализированных речных баржах (типа "ро-ро") в порт Рени, откуда затем доставляют в адрес конечного получателя автовозами и по железной дороге.
Более низкая по сравнению с Ильичевском стоимость морского фрахта в Констанцу обусловлена меньшим расстоянием до порта от пролива Босфор и наличием в порту обратного груза для морских судов. Это позволяет компенсировать небольшое удорожание перевозки, которое создается речной ее частью. Наличие подготовленных площадей в порту Рени позволяет обеспечивать более длительные сроки хранения автомобилей в сравнении с загруженным Ильичевским портом и небольшим по размерам Autoterminal Black Sea в Севастополе.
В настоящий момент мощности нового маршрута ограничены провозной способностью речного транспорта и составляют около 2-2,5 тыс. автомобилей в месяц, однако уже в 2009 году с увеличением флота специализированных барж маршрут позволит доставлять в дилерские сети различных стран более 60 тыс. автомобилей в год.
Порт Рени - крупный транспортный узел на Дунае, расположенный в Юго-Западной части Украины на стыке украинской, румынской и молдавской границ. Географическое положение определяет статус порта Рени одновременно как речного и морского. Порт имеет развитую инфраструктуру, включая 39 причалов, где обрабатываются практически все виды грузов, разветвленную сеть железнодорожных путей, большой парк перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений, позволяющих перегружать грузы весом одного места до 250 тонн. В порту действует два специализированных причала: причал для тяжеловесных грузов (длина причала - 120 м, глубина у стенки - 3,6 м) и причал Паромного комплекса, предназначенный для обработки речных судов типа "ро-ро" (длина - 85 м, глубина у стенки - 3,6 м).
На паромном комплексе имеется охраняемая стоянка для автомобилей, обеспечивающая их полную сохранность. Кроме того, комплекс включает в себя ряд структур для предоставления услуг по декларированию грузов, экспедиторским услугам, предоставлению погранично-таможенных консультаций, технической помощи, что позволяет производить обработку прибывающих автомобилей без задержек и простоев.