1. Главная
  2. Новости
  3. На Сахалине началась подготовка документации проекта создания мостового (тоннельного) на материк

25 августа 2008   13:49

На Сахалине началась подготовка документации проекта создания мостового (тоннельного) на материк

Началась разработка проектно-сметной документации проекта создания мостового (тоннельного) перехода Сахалин - материк. Не исключено, что строительные работы, оцениваемые в более 330 млрд руб., смогут начаться уже в 2011 году. Администрация Сахалинской области поднимает перед федеральным центром вопрос о создании еще одного перехода, который свяжет Сахалин уже с японским Хоккайдо.

О подготовке проектно-сметной документации по созданию железнодорожного перехода Сахалин - материк сообщил в интервью японской телекомпании NHK губернатор Сахалина Александр Хорошавин, сообщает PrimaMedia. "Я думаю, что этот объект кардинальным образом изменит социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке, позволит создать логистические площадки на Сахалине и даст толчок не только экономическим связям с Японией, но и культурным, и просто человеческим", - сказал губернатор.
Проектирование перехода займет минимум два года. Таким образом, при самом оптимистичном развитии событий строительные работы можно будет начать в 2011 году. Всего стройка займет семь лет. В администрации Сахалина объясняют стремление скорее начать строительство тем, что существующий завоз грузов на остров слишком дорого стоит (мост позволял бы ежегодно экономить до 500 млн руб. в прошлогодних ценах), а также ограниченными возможностями паромной переправы Ванино – Холмск.

Будет ли остров связывать с материком мост или тоннель, окончательно не решено. Из пяти предложенных вариантов создания перехода через пролив Невельского, по критерию стоимости строительства, эксперты ряда проектных и научно-изыскательских институтов порекомендовали к рассмотрению два. Первый предусматривает возведение глухой дамбы, обводного канала и моста через канал, инвестиции в этом случае составят около 100 млрд рублей в сегодняшних ценах. Второй предполагает сооружение тоннеля через мыс Средний. Его строительство обойдется в 112 млрд руб. Всего же для обеспечения постоянного сообщения между островом и материком понадобится не менее 330 млрд руб.

Как пояснили в департаменте транспорта Сахалинской области, речь в данном случае идет сразу о трех проектах. Помимо строительства 580-километровой линии Селихино (ДВЖД) - Ныш (СахЖД) с мостовым переходом, это продолжение на 142 км железной дороги от станции Ильинск до угольных разрезов Углегорского района, а также переустройство существующей на острове "японской" колеи на общесетевой стандарт - 1520 мм. Эти проекты взаимосвязаны.

Основную загрузку перехода дадут угольные грузы, но для этого нужна железная дорога к месторождениям. На первом этапе будет вывозиться 6 млн тонн угля ежегодно, в последующем, к 2025 году, - более 9 млн тонн. К этому времени суммарные объемы отправляемых грузов со станций Сахалинской магистрали могут составить около 24 млн тонн.

Последние новости

14 сентября 2025

13 сентября 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31