ГК "Азово-Донское пароходство" планирует создать на юге России транспортно-логистическую компанию, включающей не только судоходный бизнес, но мультимодальный транспортно-логистический узел. Это позволит выстроить современную логистическую цепочку, позволяющую доставлять грузы по принципу "от двери до двери", сообщает пресс-служба компании.
Между ГК "Азово-Донское пароходство" и немецкой компанией Rogge Marine Consulting GMBH заключен договор на проектирование объектов контейнерного терминала, который включает и строительство выставочных путей, что позволит полностью обеспечить потребности Ростовского и Западного портов.
Подписано техническое задание на реализацию инвестиционного проекта МТЛУ "РУП" - Ростовский универсальный порт, который будет напрямую способствовать достижению стратегических целей развития транспорта, обозначенных в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Транспортной стратегии России на период до 2020 г., а также ФЦП "Развитие Транспортной системы России (2010-2015 годы) ". Идут работы по подготовке к сдаче в эксплуатацию второго грузового района РУП протяженностью 720 погонных метров.
Общий объем финансирования проекта оценивается в сумме 19,9 млрд руб. Частные инвестиции в структуре капитальных вложений составляют 69,8%. Средства федерального бюджета– 25,1% и средства бюджета Ростовской области – 5%.
Частные инвестиции предполагаются за счет собственных и заемных средств инициатора проекта – ГК "Азово-Донское пароходство", компании-менеджера проекта ООО "Ростовский униврсальный порт" и других заинтересованных инвесторов.
Источником собственных средств служит прибыль от основной деятельности инициатора проекта и других инвесторов. Заемные средства – кредиты банков (Сбербанк России, банк "Цетр-Инвест" и другие.).
В перечень объектов МТЛУ "РУП" входят: внешняя и внутренняя акватория (100 га), подходной канал и рейды, подъездные железнодорожные пути суммарной пропускной способностью 15 млн тонн в год, соединяющие МТЛУ "РУП" с железнодорожными станциями "Заречная" и "Казачья", подъездные автодороги суммарной пропускной способностью 2 млн тонн в год, соединяющие МТЛУ "РУП" с федеральной трассой М4 "Дон", насосные и очистные станции, тепло-, водопроводные и сточные сети, помещения и площадки для размещения инженерно-коммунальной инфраструктуры, объекты пункта пропуска через государственную границу, здание администрации порта, а также объекты управления движением судов, навигации и связи.
За счет собственных средств инициатора проекта ООО "Ростовский универсальный порт" подготовлена концепция, техническое задание на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, бизнес-план инвестиционного проекта МТЛУ "РУП".
В качестве ответственного исполнителя инвестиционного проекта определен федеральный орган исполнительной власти – Министерство транспорта РФ.
Осуществление проекта позволит обеспечить рост капитализации хозяйственного комплекса Ростовской области примерно на 20 млрд руб., увеличит рост валового регионального продукта (ВРП) примерно на 8 млрд руб., обеспечит бюджетную эффективность порядка 1,5 млрд руб., создаст свыше 2 тыс. новых рабочих мест.
Группа компаний "Азово-Донское пароходство" основана в 2002 году. ГК объединила в новую мощную структуру предприятия водного транспорта Дона и Кубани. Азово-Донское пароходство фактически воссоздало границы и сферы деятельности Донно-Кубанского и Волго-Донского речного пароходств, правопреемниками которых, по существу, оно и является. В группу компаний входят 16 предприятий: четыре судоходные компании, четыре порта, пять судоремонтных предприятий, три компании сервисного обслуживания. Флот Азово-Донского пароходства насчитывает более 200 единиц судов различного назначения.