Правительство Калмыкии учредило ОАО "Манычский судоходный канал" с целью "предынвестиционного исследования конъюнктуры рынка для подготовки и проектирования Манычского судоходного канала". Как сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Калмыкии Владимир Сенглеев. Уставный капитал ОАО "Манычский судоходный канал" составляет 36 млн 160 тыс. рублей, 100% акций находятся в собственности республики.
Манычский судоходный канал длиной около 700 км включает в себя уже существующий Манычский водный путь в пределах нижнего течения реки Маныч, Веселовского и Пролетарского водохранилищ, озера Маныч-Гудило и может быть продолжен по малонаселенным степям Калмыкии и соединен с Каспийским морем.
Планируется, что водораздел между Азовским и Каспийским морями высотой около 30 м может преодолеваться с помощью шести гидроузлов с судоходными шлюзами среднего напора.
Имеются несколько вариантов обеспечения водой Манычского судоходного канала, в том числе завершение строительства канала Волга-Чограй в гидроизолированной форме, возможно, в виде трубопровода, либо подпитка канала из района стабильно пресных вод в устье Волги путем подачи воды вверх по восточному каскаду основного канала (это позволит вернуть в реку Дон утраченный в верховьях объем воды), а также питание по существующим каналам переброски вод из верховьев рек Кубань, Кума, Калаус.
Как сообщил агентству представитель пресс-службы правительства республики, проект строительства Манычского судоходного канала будет представлен Калмыкией на Международном экономическом форуме в Сочи.
В настоящее время республиканским министерством экономического развития и внешнеэкономических связей ведется подготовка макетов и презентационных материалов проекта.