1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Российско-корейское СП "РасонКонТранс" подписало с Китаем договор аренды участка железной дороги Туманган –...

11 августа 2008   07:56

Российско-корейское СП "РасонКонТранс" подписало с Китаем договор аренды участка железной дороги Туманган – Раджин

В Пхеньяне 6 августа был подписан договор аренды участка железной дороги Туманган – Раджин и достигнута договоренность о начале строительных работ по реконструкции железной дороги и строительству контейнерного терминала в порту Раджин, говорится в сообщении ОАО "РЖД".

В ходе состоявшихся 5–6 августа в Пхеньяне переговоров с участием представителей ОАО "РЖД" российско-корейское совместное предприятие "РасонКонТранс" и "Железнодорожно-транспортная компания Тонхэ" Министерства железных дорог КНДР подписали договор аренды железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган – Раджин. Договор заключен на срок 49 лет.

Стороны договорились организовать до конца 2008 года церемонию начала строительных работ по реконструкции участка железной дороги Туманган – Раджин и строительству в Раджине контейнерного терминала.

Одновременно была достигнута договоренность изучить возможность реконструкции железной дороги в КНДР на участке Раджин – Намъян (граница с Китаем) в целях организации перевозок грузов в транзитном сообщении с КНР. Данное направление рассматривается сторонами как весьма перспективное, которое может стать следующим этапом реализации проекта Хасан – Раджин.

В рамках переговоров был сформирован Совет директоров СП "РасонКонТранс" и проведено его первое заседание, в ходе которого были выбраны руководящие лица Совета, СП и согласованы актуальные вопросы, связанные с организацией деятельности и управлением совместным предприятием.

Напомним,  СП "РасонКонТранс" было создано с участием ОАО "Торговый дом РЖД" и порта Раджин (Северная Корея) и  зарегистрировано 16 июля 2008 года для реализации проекта "Хасан – Раджин".

СП зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне "Расон", на срок 49 лет с распределением долей в уставном капитале: 70% – у российской стороны и 30% – у северокорейской.

Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория).

СП будет заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. TEU в год, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры.

Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин и строительство терминала составят, по предварительным расчетам, 140 млн евро.

Последние новости

1 апреля 2025

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31