Стивидорные компании пока не готовы взять на себя обязательства для обоснования дноуглубительных работ

Вопрос дноуглубления в Большом порту Санкт-Петербург с целью приема более вместительных контейнеровозов, который поднимается рядом линейных операторов и экспертов, упирается в необходимость конкретных морских терминалов брать на себя обязательства перед государством. Такое мнение в ходе семинара «Контейнерные перевозки: логистика, цены, риски» высказал директор по направлению аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
Эксперт отметил, что для осуществления капитального дноуглубления заинтересованная стивидорная компания должна подать инвестиционную декларацию в Росморречфлот и взять на себя конкретные финансовые обязательства за обеспечение соответствующего числа судозаходов. Пока ни один из контейнерных терминалов не изъявил желания брать на себя такую ответственность.
Александр Головизнин также заметил, что Большой порт Санкт-Петербург в силу своего географического расположения создавался и развивался не как океанский хаб, а как фидерный порт. Заходы более крупных контейнеровозов, идущих напрямую из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, являются подспорьем для загрузки порта, однако не могут полностью компенсировать потери от разрыва традиционных логистических связей.