Ранее ПНТ специализировался преимущественно на экспорте нефтепродуктов

Петербургский нефтяной терминал (ПНТ), один из ключевых операторов наливных грузов в Балтийском регионе, объявил о завершении исторической операции — первой за всю 30-летнюю историю предприятия приемке и отгрузке продуктов переработки пальмового и пальмоядрового масел из морского танкера в железнодорожные цистерны. Этот технологически сложный процесс стал возможен благодаря успешному завершению масштабного стратегического проекта по модернизации и переоборудованию мощностей предприятия, сообщает пресс-служба ПНТ.
Ранее ПНТ специализировался преимущественно на экспорте нефтепродуктов, однако с 2022 года начал реализацию программы диверсификации грузовой базы.
Первая реверсная операция — то есть прием груза с моря для дальнейшей железнодорожной отправки — знаменует новую эпоху в жизни терминала. До этого все операции были направлены исключительно на экспорт: погрузка наливных грузов с железной дороги, автотранспорта и речных судов в морские танкеры. Теперь терминал может эффективно работать и в обратном направлении, принимая импортные наливные грузы и обеспечивая их бесперебойную доставку во внутренние регионы России и страны СНГ.

30 тысяч тонн груза, поставленного из Юго-Восточной Азии, было доставлено на терминал на борту специализированного танкера, оборудованного системой подогрева. В ходе операции соблюдался строгий температурный режим: масло перекачивалось при +45 °C по теплоизолированным и обогреваемым трубопроводам в резервуарный парк компании, а затем в железнодорожные цистерны.
Впервые была реализована уникальная логистическая операция по обратной загрузке танкера: после разгрузки судовой партии этот же танкер был загружен подсолнечным маслом для экспортной отправки.
Эта операция стала важным шагом в повышении эффективности использования танкеров и снижении логистических издержек.
«Это не просто техническое достижение — это прорыв в стратегическом развитии предприятия», — отметили на терминале. — «Мы впервые за три десятилетия изменили логику работы терминала. Теперь мы — не только экспортер, но и современный мультимодальный хаб, способный принимать, хранить и перераспределять высокотехнологичные наливные грузы. Это открывает перед нами новые рынки и укрепляет нашу роль в логистической инфраструктуре Северо-Запада России».
Завершение первого этапа модернизации позволило терминалу существенно расширить спектр принимаемых наливных грузов.
Петербургский нефтяной терминал в очередной раз подтвердил статус одного из самых технологически гибких и адаптивных предприятий в отрасли, демонстрируя, что традиционные энергетические комплексы могут успешно трансформироваться в многопрофильные логистические центры нового поколения.
АО «Петербургский нефтяной терминал» — один из крупнейших российских терминалов по перевалке наливных грузов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и крупнейшая стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург. Терминал предоставляет услуги по перевалке и хранению широкого спектра наливных грузов. Общая пропускная способность терминала составляет 12,5 млн тонн в год.