Формирование корпуса судна завершено

Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МФАСС) «Певек» проекта MPSV06M, строящееся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининградская область) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), выведено из эллинга на открытый стапель. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Судно, предназначенное для усиления аварийно-спасательной готовности в акватории Северного морского пути (Севморпуть, СМП), строится по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика» в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы». После завершения строительства «Певек» пополнит флот «Морспасслужбы».
По словам руководителя проекта Александра Гуляева, передвижка на стапель — один из важнейших этапов в ходе строительства: «После этого мы продолжим работы по формированию надстройки, погрузке и монтажу основного оборудования».
Он добавил, что в настоящее время активно ведутся работы по формированию корпуса второго судна проекта MPSV06M.
Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин в свою очередь сказал: «Надеемся, заказчик доверит нашему предприятию продолжение серии судов данного класса. Сейчас мы активно решаем вопросы с поставками оборудования и перестраиваем производственные процессы под строительство данного вида судов».
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», на ПСЗ «Янтарь» ведется строительство двух МФАСС проекта MPSV06M — «Певек» и «Анадырь». Закладка МФАСС «Певек» — головного судна проекта — состоялась 24 марта 2022 года, МФАСС «Анадырь» было заложено 24 мая 2023 года. Срок передачи головного судна был сдвинут с декабря 2024 года на 2026 год. Завершение строительства «Анадыря» также ожидается в 2026 году.
Справочно
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М — это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Длина судна составляет 90,7 м, ширина — 19,6 м, водоизмещение — более 6 тыс. тонн, скорость – 15 узлов.
Ледоколы-спасатели способны выполнять ледокольные операции в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, тушить пожары, проводить обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Предусмотрена взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета типа Ка-32.
Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.