Рыбинская судоверфь сможет выпускать до двух таких судов в год

АО «Концерн «Калашников» работает над увеличением грузоподъемности судна на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10» с 10 до 20 тонн при сохранении габаритов. Об этом в рамках заседания, посвященного вопросам развития транспортной системы в сегменте речного транспорта, рассказал директор дивизиона судостроения концерна Александр Наволоцкий.
«Это достаточно серьезный груз для судна на воздушной подушке. Предполагается выпускать такие суда на Рыбинской верфи. Производственные возможности предприятия — до двух судов в год, срок строительства — 18 месяцев», — рассказал он.
Александр Наволоцкий также уточнил, что сейчас концерн ведет переговоры с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа о приобретении первого СВП. Предполагается, что в случае поставки судна в ЯНАО оно сможет обслуживать маршрут из Салехарда в Лабытнанги.
Напомним, судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» построено Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы».
Ходовые испытания СВП завершились в 2024 году. «Хаска-10» может двигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов со скоростью 40 узлов, транспортировать до 10 тонн груза и является альтернативой воздушному транспорту по доставке всего необходимого на труднодоступные территории Крайнего Севера.
По словам Александра Наволоцкого, судно может быть выполнено как в пассажирском варианте с двумя салонами на 36 человек, так и в грузовом.
Характеристики СВП «Хаска-10»: длина — 23,7 м; ширина — 13,6 м; высота со сложенной мачтой — 7,9 м; осадка на миделе в водоизмещающем режиме — 0,69 м; водоизмещение полное — 46,2 тонны; наибольшая скорость хода при 50% запасов — 40 узлов; дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 узлов — 400 миль; автономность — 3 суток.