Данная программа должна предусматривать возможность обновления проектов, так как технологии развиваются очень быстро

В России должен быть разработан отдельный перспективный план по строительству инновационных судов, работающих как на электротяге, так и на альтернативных видах топлива. Такое мнение в рамках заседания, посвященного вопросам развития транспортной системы в сегменте речного транспорта, высказал заместитель генерального директора — коммерческий директор ООО «Эмпериум» Павел Поляков.
Он напомнил, что в конце 2024 года правительством России был утвержден план судостроения до 2035 года, согласно которому должно быть построено не менее 293 единиц электрофлота.
«К сожалению, мы понимаем, что механизм обеспечения спроса данного объема не утвержден. Поэтому нужна отдельная инвестиционная программа инновационных пассажирских судов на альтернативной энергетике. Не только на электротяге. Мы знаем, что появляются пассажирские суда на СПГ, на водороде. В частности, наша компания была одной из первых, кто построил и испытал судно на водороде», — сказал Павел Поляков.
Отмечается, что в данный план должна быть включена программа льготного лизинга. Кроме того, документ должен предусматривать возможность обновления проектов, так как сейчас технологии развиваются очень быстро.
«Мы не можем прийти и дать план по проектам на 10 лет вперед, не можем сказать, что будем изготавливать в 2032-2034 годах, так как энергетические системы, аккумуляторные батареи меняются очень быстро. А мы в свою очередь стараемся возглавить процесс инновации», — сказал он.
По его словам, компания готова строить паромы, круизные, прогулочные и скоростные суда на электротяге, а также технический (коммунальный) электрофлот.
Справочно
Emperium управляет верфью в Отрадном (Ленинградская область) и Пермской судоверфью (Пермь), проектирует и производит суда на электрической тяге, занимая почти 90% российского рынка. Ключевыми разработками предприятия являются электросуда ледового класса «Экобас» и плавучие причалы, которые обеспечивают круглогодичную навигацию в Москве, электрокатамараны «Экокрузер», которые эксплуатируются в Красноярске, Перми и Нижнем Новгороде.