Оборудование изготовлено и испытано на заводе АО «Киров-Энергомаш»

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) завершил проверку паровой приводной турбины главного турбогенератора (ГТГ) левого борта для паротурбинной установки (ПТУ-72) атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба Регистра.
РС освидетельствовал оборудование, изготовленное и испытанное на заводе АО «Киров-Энергомаш».
«Процесс освидетельствования включал в себя тщательную проверку на всех этапах, от анализа проектной документации и сертификатов на материалы и изделия до проведения гидравлических, пневматических и функциональных испытаний, включая работу турбины на 110% от номинальной нагрузки», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в результате было подтверждено строгое соответствие оборудования Правилам РС, национальным и международным стандартам. Выданное Свидетельство подтверждает соответствие стратегически важного оборудования всем необходимым требованиям, готовность освидетельствованного оборудования к дальнейшей установке на ледокол, а также подчеркивает успешное сотрудничество всех участников проекта.
Как передавало ранее ИАА «ПортНьюс», 4 июля 2025 года специалистами Балтийского завода ОСК установлен трехъярусный блок секций жилой надстройки массой свыше 300 тонн на строящийся универсальный атомный ледокол «Чукотка». Конструкция длиной более 22 м, шириной 21 м и высотой 7 м была поднята на борт с помощью плавкрана «Демаг» и буксиров.
Справочно
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).
Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.