Конструкция весом более 300 тонн поднята на борт с использованием плавучего крана

Специалисты Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) погрузили и установили укрупненный насыщенный блок секций жилой надстройки на строящийся универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Чукотка». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Трехъярусная конструкция весом более 300 тонн была доставлена к месту строительства и поднята на борт с использованием плавучего крана «Демаг» при поддержке нескольких буксиров. Габариты установленного блока составляют: длина — более 22 м, ширина — 21 м, высота — 7 м.
«Балтийцы впервые установили на ледокол проекта 22220 укрупненный блок секций жилой надстройки. В нем уже смонтированы трубопроводы вентиляции и общесудовых систем, двери, иллюминаторы, электрослесарное насыщение, — отметил генеральный директор Балтийского завода ОСК Александр Коновалов. — Мы восстанавливаем свои компетенции и будем развивать технологию крупноблочного строительства. В планах работа с более насыщенными и крупными конструкциями весом от 800 тонн».

Установленный на «Чукотку» блок предназначен для размещения помещений для экипажа, санитарно-бытовых и других служебных помещений.
Отмечается, что укрупненные интегрированные блоки изготавливаются на Балтийском заводе в рамках подготовки к переходу на технологию крупноблочного строительства заказов. Используя эту технологию, предприятие сокращает сроки строительства заказов и снижает трудоемкость.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», атомный ледокол «Чукотка» — пятый атомоход проекта 22220 (четвертый серийный), который строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было спущено на воду 6 ноября 2024 года.
Справочно
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).
Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». Решение о начале строительства 7-го и 8-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.
Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.