При этом доля перевозок в адрес портов Дальнего Востока превысила 75%

Объем производства темных судовых топлив в России за январь — май 2025 года оценивается в 3,1 млн тонн. Такие расчеты в ходе XVIII Всероссийского бункерного форума, проходящего в Санкт-Петербурге с участием «ПортНьюс» (стратегический партнер — ПАО «Сбербанк»), привел руководитель аналитической группы АО «Компания Уфаойл» Ильдар Калимуллин.
При этом железнодорожным транспортом с НПЗ в адрес припортовых станций за этот период было перевезено 1,23 млн тонн мазута (с содержанием серы до 1,5%), что на 15% больше показателя соответствующего периода прошлого года.
В том числе в адрес припортовых станций Северо-Запада объем перевозок составил 273,3 тыс. тонн, в адрес Южного бассейна — 31,5 тыс. тонн, в адрес Дальневосточного — 928,7 тыс. тонн.
«Наблюдается увеличение объемов и доли перевозок на ДВФО и снижение на СЗФО и ЮФО, что говорит о продолжении переориентации грузопотоков на восточное направление», — отметил эксперт.
Отметим, что по данным «ПортНьюс», основанным на сведениях от участников рынка, объем реализации бункерного топлива в России в первом квартале 2025 года вырос примерно на 8%.