1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первый китайский контейнеровоз вместимостью 16 тыс. TEU на метаноле передан заказчику

24 июня 2025   13:49

Первый китайский контейнеровоз вместимостью 16 тыс. TEU на метаноле передан заказчику

Судно COSCO Shipping Yangpu передано китайскому заказчику

 COSCO
Фото COSCO Shipping

На судостроительном заводе COSCO Shipping Heavy Industry Yangzhou (остров Чансин, Шанхай, КНР), входящем в группу COSCO Shipping, состоялась официальная церемония передачи заказчику контейнеровоза COSCO Shipping Yangpu. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что это первый контейнеровоз вместимостью более 16 тыс. TEU, разработанный полностью китайскими инженерами и оснащенный отечественными двигателями, работающими на метаноле. Это также первый судостроительный заказ, поступивший на верфь от китайского судовладельца.

COSCO Shipping Yangpu имеет следующие характеристики: длина габаритная — 366 м, ширина — 51 м, максимальная контейнерная вместимость — 16 136 TEU. Судно имеет топливные танки для метанола объемом 11 тыс. куб. м. Это позволит судну совершать прямой рейс с Дальнего Востока до восточного побережья США без остановки.

COSCO
Фото COSCO Shipping

Двухтопливный двигатель, судовой котел и генератор на метаноле, впервые применяемые на китайских контейнеровозах, разработаны инженерно-конструкторским бюро China State Shipbuilding Corporation (CSSC).

Отмечается, что двухтопливная технология позволяет гибко переключаться между различными видами топлива в зависимости от маршрута, а эксплуатационная стабильность и эффективность соответствуют мировым стандартам. При этом, показатели энергопотребления находятся на мировом уровне как в режиме обычного судового топлива, так и при работе на метаноле. Индекс энергоэффективности проекта судна (EEDI) на 54,4% превосходит требования Международной морской организации (IMO Phase 3). В частности, при работе на «зеленом» метаноле судно сможет сократить выбросы диоксида углерода на 120 тыс. тонн в год.

Судно также оснащено передовыми системами для повышения эффективности эксплуатации: обтекаемый корпус, высокоэффективные гребные винты и подруливающие устройства снижают гидродинамическое сопротивление; крупнейший в мире постоянный магнитный валогенератор уменьшает затраты на обслуживание; интеллектуальная система анализирует данные в режиме реального времени, оптимизируя маршруты и контролируя состояние оборудования. Система Advanced Control and Monitoring System (ACMS) повышает эффективность управления судном.

Последние новости

23 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30