В дальнейшем возможно сотрудничество по строительству других типов судов и портовых кранов

Южнокорейская группа HD Hyundai и судостроительная компания из штата Луизиана (США) Edison Chouest Offshore (ECO) подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере строительства среднеразмерных двухтопливных контейнеровозов на СПГ-топливе на верфях США к 2028 году. Об этом сообщает Lloyd’s List.
Отмечается, что стороны договорились участвовать в восстановлении судостроения в США не путем прямого приобретения активов, а с помощью технического сотрудничества.
В рамках соглашения HD Hyundai предоставит американскому партнеру свои проекты судов, закупит оборудование, а также изготовит и поставит некоторые готовые блоки судов. Партнерство также включает инвестиции в технические активы для поддержки проекта.
В настоящее время в управлении ECO числятся пять коммерческих верфей в США, а также флот из 300 вспомогательных судов для поддержки работ на шельфе, которые были построены на верфях ECO.
Стороны подчеркивают, что сотрудничество может выйти за рамки сегмента контейнеровозов: в дальнейшем возможно строительство других типов судов и портовых кранов, т.е. оборудования, которое считается критически важным для национальной безопасности США.
В HD Hyundai отмечают, что заключение партнерства по просьбе ECO было сделано для расширения собственного бизнеса в США и для укрепления сотрудничества с американскими компаниями. Обе компании считают, что альянс может значительно повысить конкурентоспособность США в секторе мирового коммерческого судостроения.
Отмечается, что американские верфи отстают по объему новых судостроительных заказов на торговые суда. По данным Clarksons, в период с 2022 по 2024 годы с американскими судовладельцами были заключены контракты только на три контейнеровоза вместимостью по 3,6 тыс. TEU.