Основные направления Стратегии развития транспортного комплекса Ленинградской области на период до 2020 года были рассмотрены 21 июля на заседании Совета по морской деятельности при главе региона.
Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, обращаясь к участникам заседания, губернатор Валерий Сердюков отметил, что само время требует создания новой стратегии развития транспортной отрасли региона. Благодаря стабильному развитию региона экономическая ситуация меняется буквально на глазах, ведь еще восемь лет назад Приморский и Усть-Лужский порты еще не были построены, а существовавшие комплексы фактически не работали.
Сейчас, отмечалось на заседании, Ленинградская область буквально превратилась в морские ворота России в Евросоюз и через ее территорию осуществляется около четверти российского грузооборота. Только в прошлом году здесь было обработано свыше 99 млн т грузов. За период с 2000 по 2007 годы объемы услуг транспортного комплекса Ленинградской области выросли в 27 раз, доходы от этой деятельности составляют более 10% регионального бюджета.
Разрабатывая новую стратегию развития отрасли, Ленинградская область намерена в максимально возможной степени использовать все преимущества своего геополитического положения для развития всех без исключения видов транспорта. Приоритеты при будут отдаваться не только морскому, но и речному, а также автомобильному и воздушному сообщениям.