Предложена модульная конструкция газовоза, которая позволяет варьировать комплектацию судна

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ, Санкт-Петербург) в рамках контракта, заключенного с Минпромторгом России на проектирование отечественного судна-газовоза арктического ледового класса (способного работать в восточном секторе Северного морского пути), завершает эскизное проектирование. Об этом в беседе с журналистами сообщил генеральный директор КГНЦ Дмитрий Новиков.
«Первый этап мы выполнили еще в декабре 2024 года, сейчас проводится второй этап по окончательному эскизному проектированию газовоза. Первый этап был посвящен именно выбору направления для дальнейшего эскизного проектирования, — пояснил глава КГНЦ. — Нами было проработано 189 вариантов различной компоновки, все они оценивались с точки зрения реалий современной экономики».
По словам Дмитрия Новикова, сейчас выбран «наиболее оправданный вариант», на основании которого и ведется эскизное проектирование. Оно должно быть закончено до конца 2025 года. Затем КГНЦ надеется приступить к техническому проектированию газовоза.
«Крыловский центр проявляет аккуратность в своих технических решениях, поэтому предложил модульную конструкцию газовоза, которая позволяет при измененной ситуации варьировать комплектацию газовоза», — уточнил генеральный директор КГНЦ.
Он отметил, что «уникальная структура Крыловского центра позволяет выполнять такие задачи»: фактически при создании газовоза в проекте участвуют все отделения КГНЦ, весь научный потенциал центра интегрируется в эскизный проект российского арктического газовоза. В частности, в проекте участвует Второе отделение КГНЦ, которое прорабатывает вопросы ходкости судна и все ледовые вопросы. В проект вовлечено подразделение ЦНИИ СЭТ в части создания системы электродвижения. Третье отделение КГНЦ решает вопросы грузовой системы — хранения сжиженного газа и прочности. Особое внимание уделяется противокоррозионной защите.
«В проекте арктических газовозов мы решаем и задачи акустики, потому что в гражданском судостроении есть свои требования по акустическим системам, и они тоже должны учитываться при создании нового судна», — добавил Дмитрий Новиков.