1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Владимир Путин утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года

17 июля 2008   13:06

Владимир Путин утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года

Председатель Правительства России Владимир Путин  утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, а также план мероприятий по реализации в 2008-2015 годах, сообщает пресс-служба правительства.

Минтрансу России совместно с Минэкономразвития России, Минрегионом России, Минпромторгом России, ФАС России и ФСТ России и с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено обеспечить реализацию Стратегии. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции при формировании региональных программ развития рекомендовано предусматривать меры по реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией.

Стратегия включает в себя 2 этапа. Первый – этап модернизации железнодорожного транспорта (2008 - 2015 годы) предусматривает обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий, а также строительство первоочередных железнодорожных линий.

Второй – этап динамичного расширения железнодорожной сети (2016 - 2030 годы) предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.

По минимальному варианту развития железнодорожного транспорта погрузка в 2030 году прогнозируется в объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,47 раза.

Грузооборот прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.

По максимальному варианту погрузка к 2030 году возрастет в 1,6 раза и достигнет 2150 млн. тонн.

Грузооборот в 2030 году возрастет по сравнению с 2007 годом в 1,58 раза и составит 3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.

В перспективе до 2030 года наибольшей загрузкой будут характеризоваться железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, а также железнодорожные линии на подходах к Дальнему Востоку, на выходах из Западной Сибири и Урала, на подходах к Московскому железнодорожному узлу.

Учитывая интенсивное развитие портовых мощностей страны, на подходах к морским портам Северо-Запада к 2030 году можно ожидать рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом
в 1,5 - 2 раза, Азово-Черноморского бассейна - 2 - 2,5 раза, портам Приморского края - до 2 раз по отношению к существующему уровню.

Наибольший рост грузопотоков ожидается на Байкало-Амурской магистрали, особенно на подходах к портам Хабаровского края (Ванино, Советская Гавань), где в настоящее время объемы перевозимых грузов в сторону портов не превышают 7 млн. тонно-км/км, к 2030 году они могут возрасти в 7-10 раз. Такой значительный рост будет связан в основном с разработкой новых месторождений угля и руды в Республике Саха (Якутия) и в других субъектах Российской Федерации Дальневосточного региона, намечаемым строительством терминалов в портах Ванино и Советская Гавань для экспорта грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также со специализацией Транссибирской железнодорожной магистрали на контейнерных и пассажирских перевозках.

Ожидается рост перевозок на выходах из Урала (1,8 - 2 раза) и подходах к нему (1,5 - 1,8 раза), чему должно способствовать освоение ресурсной базы Полярного Урала, северной части Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сохранение значения Кузбасса как основного поставщика угля вызовет рост перевозок в 1,3-1,6 раза на выходах из Кузбасса на запад и в 1,5 - 1,8 раза - на восток.

Объем инвестиций на развитие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на 2008-2030 годы по минимальному варианту составляет 11.448 трлн руб., в том числе на 2008-2015 годы - 5.119 трлн руб. (из них на развитие железнодорожного транспорта необщего пользования - 954.7 млрд руб.) и на 2016-2030 годы - 6.328 трлн руб.
Объем инвестиций на развитие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на 2008-2030 годы по максимальному варианту составляет 13.812 трлн руб., в том числе на 2008-2015 годы - 5.219 трлн руб. (из них на развитие железнодорожного транспорта необщего пользования - 1.054 трлн руб.) и на 2016-2030 годы - 8.59 трлн руб.

Инвестиции на реализацию стратегического развития железнодорожного транспорта общего пользования в 2008-2015 годах по обоим вариантам будут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и частных инвесторов, в том числе за счет средств ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Инвестиции на развитие железнодорожного транспорта необщего пользования будут полностью осуществляться за счет средств частных инвесторов.

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025