1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В КНДР зарегистрировано СП с Россией по строительству контейнерного терминала в порту Раджин

17 июля 2008   05:11

В КНДР зарегистрировано СП с Россией по строительству контейнерного терминала в порту Раджин

Власти КНДР зарегистрировали в особой экономической зоне "Расон" совместное российско-северокорейское предприятие, которое займется строительством современного контейнерного терминала в порту Раджин и модернизацией Транскорейской магистрали с выходом на Трансси. Об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали 24 апреля 2008 года соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской магистрали на участке от российской станции Хасан в Приморье до северокорейского порта Раджин, а также создания в порту контейнерного терминала. В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия.

"Учредителями СП, зарегистрированного на 49 лет, стали российское ОАО "Торговый дом РЖД" и дирекция северокорейского морского порта Раджин, находящегося в особой экономической зоне "Расон". Доля российской стороны в уставном капитале составляет 70%, северокорейская - 30%. По взаимной договоренности, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона - имущественные права на третий причал порта и прилегающей территории", - отметил собеседник агентства.

По его словам, пропускная способность нового терминала в порту Раджин составит 400 тысяч 40-футовых контейнеров год. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги от пограничной с Россией северокорейской станции Туманган до порта Раджин и строительство терминала составят около 140 миллионов евро.

"Реконструкция Транскорейской железной дороги позволит на высокой скорости водить грузовые поезда от морского порта Раджин до российской пограничной станции Хасан с последующим выходом на Транссибирскую магистраль. В перспективе, когда будет налажено сообщение по всей Транскорейской магистрали от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность значительную часть грузов, идущих ныне морским трансокеанским путем из Пусана в Европу, повернуть на российский Транссиб", - отметил представитель пресс-службы ДВЖД.

Южный трансокеанский путь из Азии в Западную Европу в три раза длиннее, чем железнодорожный транзит через Россию. Сейчас морские суда доставляют грузы из Азии в Европу в течение четырех недель. На путь из Пусана по железной дороге через Россию уйдет полторы недели, уточнил собеседник агентства.



Последние новости

19 апреля 2025

18 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31