Судно длиной 91,3 м будет строиться на турецкой верфи RMK Marine с 2026 года
Французская компания Windcoop потратит 28,5 млн евро собственных и заемных средств на строительство контейнерного судна вместимостью 210 TEU, которое будет оснащено системой жестких парусов. Как сообщила пресс-служба Windcoop, контейнеровоз длиной 91,3 м будет строиться на турецкой верфи RMK Marine.
К строительству судна приступят в следующем году, а с мая 2027 года контейнеровоз начнет обслуживать маршрут Марсель — Мадагаскар.
Проект малого контейнеровоза был разработан голландской Dykstra Naval Architects и датским инженерно-конструкторским бюро Groot Ship Design. В разработке также принимала участие молодая французская компания Zephyr & Boree.
Судно будет оснащено двумя складывающимися мачтами из карбона и выдвижными парусами общей площадью поверхности 2340 кв. м. Контейнеровоз с открытыми люками и так называемыми асимметричными парусами будет также оборудован кранами для обеспечения остойчивости судна и автономной погрузки и разгрузки. По проекту судно будет иметь вспомогательный двигатель на биотопливе, что позволит экономить до 90% топлива при средней эксплуатационной скорости 8 узлов.
Финансирование проекта включает 6,8 млн евро, привлеченных через кооперативную структуру Windcoop, а оставшиеся 21,7 млн евро будут обеспечены в качестве структурированного кредита Credit Maritime Grand Ouest — Banque Populaire при контргарантиях французского государственного инвестиционного банка Bpifrance (совместное предприятие Caisse des depots et consignations и EPIC BPI-Groupe).
Справочно
Основанный в 2022 году французский кооператив Windcoop (с головным офисом в портовом городе Лорьян) занимается разработкой грузовых судов, оснащенных системой вспомогательных парусных движителей для сокращения выбросов углерода.
Французский стартап Zephyr & Boree (город Нант) был основан в 2015 году. Компания проектирует и эксплуатирует коммерческие суда с низкими выбросами углерода, использующие вспомогательные парусные движители и альтернативные виды судового топлива.
Турецкая компания RMK Marine (Тузла, Стамбул) специализируется на строительстве коммерческих и военных судов, имеет опыт строительства судов с жесткими парусами: ранее на ее верфи было построено Ro-Ro судно Neoliner Origin (серия Neoliner) с выдвижными парусами для судоходной и судовладельческой компании Neoline Armateur.