Больше половины портфеля заказов представлено танкерами для перевозки СПГ
Южнокорейские судостроительные компании получили заказы на общую сумму более $138 млрд, сообщает издание MarineLink со ссылкой на платформы Veson Nautical и VesselsValue.
Наибольшая доля в стоимостном выражении пришлась на танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ): заказано 276 таких судов на общую сумму $71,3 млрд (около 52% от общей стоимости). Второе место занимают контейнерные суда: 184 единицы суммарной стоимостью $35,6 млрд (около 26% от стоимости общего портфеля). На третьем месте оказались суда для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ): 129 единиц стоимостью $14,9 млрд. За ними следуют танкеры (185 единиц на $14,7 млрд), суда типа PCTC для перевозки новых легковых и грузовых автомобилей (8 единиц на $929 млн).
Среди заказчиков крупнейшим назван французский контейнерный перевозчик CMA CGM, который разместил заказы на общую сумму более $8 млрд, преимущественно на контейнеровозы (38 единиц) типоразмеров ULCV, New Panamax и Post Panamax. На втором месте оказалась японская судоходная компания NYK, заказавшая 26 СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. куб. м каждый и три больших аммиаковоза (VLAC) вместимостью по 88 тыс. куб. м. Общая стоимость ее заказов превышает $7,2 млрд. Помимо Южной Кореи, NYK заказала 56 судов на китайских, японских и немецких верфях.
Один из крупнейших владельцев флота СПГ-танкеров Qatar Gas Transport (Nakilat) занимает третье место по стоимости заказов. Катарская компания заключила контракты на $6,9 млрд на постройку 29 судов, преимущественно СПГ-танкеров типа Qmax. QatarEnergy заняла четвертое место с портфелем заказов на $6,5 млрд, который включает 25 СПГ-танкеров вместимостью по 174‒175 тыс. куб. м. Тайваньская судоходная компания Evergreen заказала 28 судов на общую сумму $6,38 млрд. Ее заказы представлены контейнеровозами типоразмеров New Panamax и ULCV. За ней следует японская MOL, разместившая заказы на 26 судов общей стоимостью $5,6 млрд.
По данным Veson Nautical, около 37% из заказанных в Южной Корее судов будут иметь двухтопливные двигатели. Их рыночная стоимость составляет $71,4 млрд.
Из крупнейших судовладельцев в Южной Корее с учетом действующего и заказанного флота лидерство у южнокорейской HMM, владеющей 112 судами на $11,9 млрд. Второй по стоимости флот принадлежит компании H Line Shipping: 62 судна на $6,09 млрд. Pan Ocean занимает третье место с флотом из 126 судов стоимостью $5,73 млрд. Стоимость флота Sinokor составляет $5,73 млрд, в его состав входят 134 судна.