• 16 июля 2008 08:56

    России сегодня необходимо переоснащение речного флота - президент Союза транспортников

    "Последние 10 лет речной флот, можно сказать, смирился с тем, что он не входит в транспортную систему страны. Он не интересен государству. Речной флот должен выживать самостоятельно в рыночных условиях", - считает президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. "Почти не строятся грузовые суда, пассажирские. Если так и дальше пойдет, то зачем же нужны водные пути? Это экономическая ошибка, и ее нужно исправить, - заявил эксперт "Гудку". - Почему придавалось значение развитию внутренних водных путей в Советском Союзе, почему делается это в настоящее время и в Европе? Инвестиций на содержание водных путей требуется примерно в 50 раз меньше, чем автомобильных и железнодорожных".

    Как отметил Ефимов, Россия имеет 100 тыс. км водных путей и провозит по ним 1,2% от общего количества грузов. В Европе перевозится 11% при более скудных водных артериях. "В транспортной стратегии стран Европы главным фактором развития транспортно-дорожного комплекса являются именно речные перевозки. И в настоящее время западные коллеги планируют до 15% объемов грузов переложить на речной транспорт. А в российской федеральной целевой программе предполагается объемы грузов по рекам увеличить до 2,4% объемов грузов, перевозимых в целом", - указал эксперт.

    Речные перевозки в тысячу раз безопаснее автомобильных. Воздействие на окружающую среду, особенно в районах концентрации населения, минимальное. "Для климатических условий России речной транспорт можно назвать находкой, - подчеркнул Ефимов. - К примеру, сезонные работы, то есть осенью, летом, весной, увеличивают в 1,3 раза объем перевозок. В 1,5 раза увеличиваются в этот период нагрузки на автомобильные дороги. Так что же делать: строить 30 – 50% резервных автомобильных и железных дорог или часть этой нагрузки переложить на речной транспорт, как это делает Европа? Там данному виду транспорта уделяется много внимания со стороны государства".

    По словам эксперта, в России нет до сих пор даже стратегии развития речного флота, и это ошибка. Между тем в таком документе можно было бы решить, какой речной флот нужен стране – для внешних, для внутренних перевозок. Регламентировать понятие инновационного развития речного транспорта. Можно было бы в таком документе прописать от таких вопросов, как необходимая правовая база, методы государственного регулирования для мотивирования развития речного флота, до вполне конкретных и первоочередных задач. Ведь применяют же какие-то рыночные механизмы западные страны, благодаря которым их речной флот развивается быстрыми темпами.

    "По моему мнению, меры развития флота должны носить системный характер в плане предложений инновационного пути развития. Нужны те мероприятия, которые действительно были бы базовыми для перехода речного флота на инновационный путь развития, - сказал президент Союза транспортников. - Этот путь развития подразумевает обеспечение основных критериев его содержания, его высокоэффективности, производительности, рентабельности, конкурентоспособности. Однако речное сообщество о них пока лишь говорит, но конкретных целей не ставит. Если не повысим конкурентоспособность, рентабельность речного флота, Россию выживут из процесса перевозок на Крайний Север, из международных перевозок".

    Для повышения конкурентоспособности речного флота, на взгляд эксперта, важно обеспечить мультимодальную логистику товародвижения на уровне передовых мировых стандартов. "Кроме того, нужно переоснащение флота, - подчеркнул Ефимов. - Необходим новый флот, но не в том смысле, что вновь построенный, а высокоэффективный, с новыми подходами к его работе. Иначе он не будет конкурентоспособен. Возможно, стоит присмотреться к опыту построения флота приднестровских государств. Они строят флот с осадкой до 1 м. Необходимы и вертикально интегрированные холдинги в речных портах. Как минимум на одном бассейне надо сформировать транспортную сеть, связанную в единую информационную систему – от лоцманских сборов до доставки груза. При имеющейся законодательной базе такие системы не создать".


3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте