1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Запасы газа в ЕС истощаются самыми быстрыми темпами за последние семь лет

28 марта 2025   08:00

Обзор: Запасы газа в ЕС истощаются самыми быстрыми темпами за последние семь лет

При этом темпы отбора газа из хранилищ замедлились на фоне повышения температуры воздуха

По итогам 13-й недели мировые бункерные индексы перешли в умеренный восходящий тренд. Индекс 380 HSFO вырос на символические $9,36 — с 493,49 USD/MT на прошлой неделе до 502,85 USD/MT, преодолев отметку в $500. Индекс VLSFO прибавил $7,71 (583,58 USD/MT против 575,87 USD/MT на прошлой неделе), по-прежнему находясь ниже отметки в $600. Индекс MGO увеличился на $10,59 (с 755,68 USD/MT на прошлой неделе до 766,27 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) умеренно сократился: минус $1,65 (с $82,38 на прошлой неделе до $80,73), оставшись у отметки в $80 и по-прежнему значительно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса, наоборот, выросло — на символические $0,26. В Роттердаме SS Spread сократился на $15 ($39 против $54 на прошлой неделе), среднее недельное значение в порту потеряло $10,50. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $2 — с $50 на прошлой неделе до $52, среднее недельное значение в порту увеличилось на $10. В динамике SS Spread по-прежнему не отмечается существенных изменений, что делает использование конвенционного топлива VLSFO более экономически выгодным по сравнению с комбинацией 380 HSFO+Scrubber, считают аналитики.

Группа стран‒членов ЕС, включая крупнейшие экономики Германии и Франции, настаивают на том, что блок должен проявить большую гибкость в отношении своего текущего обязательного целевого показателя заполнения хранилищ на 90% к 1 ноября каждого года, чтобы избежать скачков цен и рыночных спекуляций. Германия, Италия и Нидерланды обеспокоены тем, что текущие высокие форвардные цены на газ на летние месяцы сделают хранение газа невыгодным для газовых компаний. В ходе продолжающихся переговоров Нидерланды, Словакия и Венгрия входят в группу стран, стремящихся к 10% девиаций в отношении действующего целевого показателя заполнения хранилищ на 90% к 1 ноября. Польша в этой связи предложила заменить 1 ноября на диапазон с 1 октября по 1 декабря, к которому страны ЕС должны иметь достаточно заполненные газовые хранилища. Поскольку в настоящий момент хранилища ЕС истощаются самыми быстрыми темпами за последние семь лет, летний сезон пополнения запасов уже создает ряд проблем с доступностью, ценами и расходами на приобретение дополнительных объемов сжиженного природного газа (СПГ).

По состоянию на 25 марта европейские региональные хранилища были заполнены на 33,91% (минус 0,62% к показателям прошлой недели и минус 37,42% к отметке на начало года). Темпы отбора газа из хранилищ замедлились на фоне повышения средних температур.

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели показала рост еще на $37 по сравнению с прошлой неделей. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом увеличилась до $147 в пользу MGO LS против $121 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 727 USD/MT.

По итогам недели MABUX Market Differential Index (MDI — соотношение рыночных бункерных цен MBP и цифрового бункерного эталона DBP) показал постепенное смещение в сторону недооценки топлива в сегментах VLSFO и MGO LS.

В сегменте 380 HSFO Роттердам и Сингапур остались в зоне переоценки, где среднее недельное значение MDI увеличилось на 2 пункта в Роттердаме, но сократилось на 12 пунктов в Сингапуре. Фуджайра и Хьюстон были недооценены, а уровни недооценки выросли на 13 пунктов в Фуджайре, но сократились на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI в Роттердаме остался у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP).

В сегменте VLSFO Роттердам перешел в зону недооценки, и таким образом все четыре выбранных порта были недооценены. Средние недельные значения MDI выросли на 10 пунктов в Роттердаме, на 3 пункта в Сингапуре и на 9 пунктов в Фуджайре. MDI Хьюстона не изменился, а показатель Роттердама остался у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP.

В сегменте MGO LS Роттердам вернулся в зону недооценки. На данный момент все четыре порта недооценены. Средние недельные значения MDI выросли на 5 пунктов в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре, на 8 пунктов в Фуджайре и на 12 пунктов в Хьюстоне. Индекс Роттердама находится вблизи отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP.

В структуре баланса переоцененных/недооцененных портов вновь наметилось изменение в сторону недооценки: по одному порту добавилось в сегментах VLSFO и MGO LS. Аналитики полагают, что тренд на недооценку бункерного топлива может продолжиться и на следующей неделе.

Новое исследование UMAS и UCL Energy Institute показало, что развивающиеся страны рискуют потерять шансы для перехода судоходства на новые виды топлива, поскольку ограниченный доступ к финансированию и более высокие капитальные затраты приведут к удвоению цены для производимого ими электротоплива (э-топливо). Исследование смоделировало стоимость производства электро-аммиака в различных странах и обнаружило, что крупномасштабные проекты аналогичного размера в Бразилии, Индии и странах Африки к югу от Сахары будут неконкурентоспособными по сравнению с проектами в Австралии, несмотря на наличие сопоставимых или более качественных возобновляемых источников энергии. В отчете содержится призыв использовать часть средств Международной морской организации (ИМО) на гранты и льготное финансирование, чтобы компенсировать более высокие затраты на производство э-топлива в странах с низким уровнем дохода. По предварительным расчетам, для этого потребуется около $50 млрд в дополнение к средствам для формирования механизма вознаграждения и компенсации других потребностей. Согласно результатам исследования, проведенного в 2020 году UMAS, UCL и Глобальным морским форумом, для декарбонизации судоходства к 2050 году потребуется около $1,6 трлн инвестиций, из них только к 2030 году будет необходимо инвестировать около $400 млрд.

«Мы полагаем, что на следующей неделе в динамике мирового бункерного рынка будет преобладать умеренный восходящий тренд», — подытоживают аналитики MABUX.

Последние новости

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31