ПСЗ «Янтарь» рассчитывает на продолжение серии судов данного класса

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь») Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с инспекцией посетили представители заказчика двух многофункциональных аварийно-спасательных судов (МФАСС) проекта MPSV06M «Певек» и «Анадырь». Они проверили ход строительных работ и провели рабочее совещание, сообщает пресс-служба завода.
Отмечается, что новые суда предназначены для усиления аварийно-спасательной готовности в акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Строительство ведется в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы». Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». После завершения строительства суда пополнят флот «Морспасслужбы».
В состав делегации вошли генеральный директор подведомственного Росморречфлоту учреждения «Дирекция госзаказчика» Леонид Машаев и заместитель генерального директора АО «ОСК» по гражданскому судостроению Кирилл Торопов.
Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин:
— Любой шаг в направлении сдачи судов ледового класса заказчикам — это вклад нашего предприятия в продолжение освоения Арктического шельфа и развития Северного морского пути. Надеемся, что заказчик доверит нам продолжение серии судов данного класса. Для этого мы оперативно решаем вопросы с поставками оборудования и перестраиваем производственные процессы под строительство судов.
Как писал «ПортНьюс» головное судно проекта MPSV06М «Певек» было заложено 24 марта 2022 года, второе МФАСС «Анадырь», — 24 мая 2023 года. Согласно первоначальным условиям контракта, сдача «Певека» была запланирована на декабрь 2024 года, затем сообщалось о сдвиге сроков передачи судна на 2026 год. Исполнение госконтракта по строительству «Анадыря» также планируется в 2026 году.
Справочно
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М — это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Длина судна составляет 90,7 м, ширина — 19,6 м, водоизмещение — более 6 тыс. тонн, скорость – 15 узлов.
Ледоколы-спасатели способны выполнять ледокольные операции в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, тушить пожары, проводить обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Предусмотрена взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета типа Ка-32.
Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.