1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строительство двух ледоколов-спасателей проекта MPSV06M подорожало до 25 млрд рублей

5 марта 2025   11:01

Строительство двух ледоколов-спасателей проекта MPSV06M подорожало до 25 млрд рублей

Суда строятся на ПСЗ «Янтарь» для Морспасслужбы

ледокол-спасатель
Фото из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»

Строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов (МФАСС) проекта MPSV06M «Певек» и «Анадырь» мощностью 7 МВт подорожало с 14,4 млрд рублей до 25,13 млрд рублей, следует из распоряжений правительства РФ, размещенных на портале опубликования правовых актов.

Напомним, в 2021 и 2022 годах с предприятием ОСК Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» были заключены два контракта на строительство ледоколов-спасателей для Морспасслужбы стоимостью 6,95 млрд рублей и 7,46 млрд рублей соответственно.

«Установить, что при исполнении государственного контракта от 24 июня 2021 года… допускается по соглашению сторон изменение существенных условий государственного контракта в части увеличения цены государственного контракта с учетом заключения по результатам проверки достоверности (экспертизы) обоснования цены проектирования, строительства, ремонта или утилизации судна… до 12678262,9 тыс. рублей в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств», — сказано в одном из распоряжений. Во втором документе, касающемся госконтракта от 29 ноября 2022 года, указано, что цена возрастает до 12,46 млрд рублей.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», закладка головного МФАСС проекта MPSV06М «Певек» состоялась на ПСЗ «Янтарь» 24 марта 2022 года, второго, «Анадырь», — 24 мая 2023 года. Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». Согласно первоначальным условиям контракта, сроком поставки «Певека» назывался декабрь 2024 года, затем «Янтарь» сообщил о сдвиге сроков передачи судна на 2026 год. Сроком исполнения госконтракта по строительству «Анадыря» значится декабрь того же года. 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М — это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью. Длина судна составляет 87 м, ширина — 19 м, водоизмещение — 5 тыс. тонн, скорость — 15 узлов.

Ледоколы-спасатели способны выполнять ледокольные операции в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, тушить пожары, проводить обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Предусмотрена взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета типа Ка-32.

Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

Новости от 5 марта 2025 г.

4 марта 2025