В феврале 2025 года погрузка составила 87 млн тонн (-9,3%)

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в январе–феврале 2025 года по оперативным данным снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 180 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
На железных дорогах за отчетный период погружено: 56,6 млн тонн каменного угля (-0,4% к январю–февралю 2024 года); 1,7 млн тонн кокса (-8,9%); 33,1 млн тонн нефти и нефтепродуктов (-4,9%); 16,8 млн тонн железной и марганцевой руды (-1,5%); 8,9 млн тонн черных металлов (-13,1%); 967 тыс. тонн лома черных металлов (-10,1%); 12 млн тонн химических и минеральных удобрений (+8,9%); 2,2 млн тонн цемента (-15,6%); 4,3 млн тонн лесных грузов (-4%); 3,7 млн тонн зерна (-28,7%); 11,5 млн тонн строительных грузов (-26%); 2,6 млн тонн цветной руды и серного сырья (-1,1%); 3,4 млн тонн химикатов и соды (-2,4%); 4 млн тонн промышленного сырья и формовочных материалов (-18%); 18,1 млн тонн остальных грузов, в том числе в контейнерах (-3,4%).
Грузооборот с начала 2024 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5% и составил 418,6 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 2,1% и составил 518,1 млрд тонно-км.
В феврале 2025 года погрузка составила 87 млн тонн, что на 9,3% меньше, чем за 29 дней февраля прошлого года. Среднесуточная погрузка составила 3 млн 106 тыс. тонн (-6%).
Грузооборот за февраль 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% и составил 198,1 млрд тарифных тонно-км (среднесуточный показатель вырос на 2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 1,3% (среднесуточный показатель вырос на 2,3%) и составил 245,5 млрд тонно-км.
Помимо фактора високосного 2024 года, заложившего высокую базу для сравнения показателей погрузки, на предъявление грузов повлиял ряд внешних факторов, связанных с изменением конъюнктуры товарных рынков и логистики. Сокращение активности в строительном секторе обусловило снижение объемов предъявления в феврале строительных грузов (-22,3%), цемента (-16,9%) и черных металлов (-13,7%), также уменьшилась на 6,5% погрузка нефтяных грузов. При этом в условиях перераспределения заявок между производственными площадками нефтяных холдингов РЖД обеспечивают эффективное взаимодействие как с грузоотправителями, так и с операторами подвижного состава для быстрого подсыла порожних цистерн под погрузку. При общем снижении погрузки зерна зафиксирован рост отправок внутри страны (+25,2%), преимущественно из Сибири и Урала, на фоне высокого урожая зерна в данных регионах.
При этом прирост погрузки показали такие массовые грузы, как каменный уголь (+0,5%) и удобрения (+10,8%). Кроме того, увеличена погрузка бумаги (+5,4%) и цветных металлов (+13,5%). Положительная динамика также обеспечена по экспорту ряда неугольных грузов на Восток, в том числе удобрений (+20,1%), железной руды (+11%) и грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+3,1%).
Справочно
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», погрузка на сети РЖД за январь–декабрь 2024 года составила 1 млрд 181,4 млн тонн, что на 4,1% меньше, чем за предыдущий год.