В отличие от головного судна серии Stena Connecta также оснащена роторными парусами

На китайском судостроительном заводе China Merchants Jinling Shipyard спущен на воду второй из двух паромных судов серии NewMax с гибридными силовыми установками. Об этом сообщает пресс-служба шведского паромного оператора Stena Line, по заказу которого строятся суда.
На судне, названном Stena Connecta, после спуска на воду будет проводиться достройка и оснащение внутренних помещений.
Закладка киля первого судна серии, получившего имя Stena Futura, состоялась на китайской верфи в июле 2024 года. Ожидается, что оно будет введено в эксплуатацию осенью 2025 года. Stena Connecta пополнит флот Stena Line в январе 2026 года. Оба парома будут обслуживать маршрут Белфаст — Хейшем в Ирландском море. Судостроительная программа была запущена в ответ на рост спроса на пассажирские и грузовые перевозки между Северной Ирландией и Великобританией.
Паромы серии NewMax оснащены гибридными силовыми установками и при совершении рейсов на этом маршруте будут использовать метанол в качестве судового топлива. Они также смогут работать на аккумуляторных батареях и получать электропитание от береговых сетей во время стоянки. Помимо этого, Stena Connecta будет оснащена роторными парусами.
Справочно
Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция) создана в 1962 году, сейчас является одной из крупных европейских паромных компаний. Ее флот насчитывает около 40 судов, обслуживающих 20 маршрутов в Северной Европе и Средиземном море и выполняющих более 33 тыс. рейсов ежегодно. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena AB Group. Годовой оборот группы достигает около 19 млрд шведских крон.