Концепция была разработана LMG Marin AS (входит в Seatrium Group)

В инженерно-конструкторском бюро LMG Marin AS (LMG Marin, дочерняя компания Seatrium Group) был разработан предэскизный проект судна для бункеровки аммиаком с двигателями на этом топливе. В разработке концепции участвовали линейная судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и ее партнеры по консорциуму. Как сообщила пресс-служба NYK, концепция получила принципиальное одобрение (AiP) японского классификационного общества ClassNK и будет представлена на рассмотрение в Морскую и портовую администрацию Сингапура (MPA).
Концепция судна предполагает использование двухтопливных двигателей от IHI Power Systems и специальную стрелу для выполнения бункеровок аммиаком «борт-в-борт», разработанную компанией TB Global Technologies (TBG). Двигатели на аммиаке уже были опробованы на буксирном судне Sakigake, первом коммерческом судне такого типа, переданным в эксплуатацию летом 2024 года. Бункеровочная стрела оснащена системой аварийного разъединения (аварийной разрывной муфтой), что обеспечивает надежное и мгновенное разъединение между бункеровщиком и грузовым судном в чрезвычайной ситуации.
На этапе концептуального проектирования инженеры технологической компании LMG Marin занимались выявлением потенциальных рисков использовании аммиака, уделяя внимание высокой производительности и эксплуатационной надежности будущего судна. Были разработаны принципы безопасности при использовании аммиака двигателями в машинном отделении в соответствии с методическими рекомендациями ИМО по безопасности судов, использующих аммиак в качестве топлива, утвержденными на 109-й сессии Комитета по безопасности на море в декабре 2024 года.
Отмечается, что получение консорциумом сертификата AiP подтверждает соответствие конструкции работающего на аммиаке бункеровщика строгим требованиям безопасности, техническим и экологическим стандартам. Консорциум намерен продвигать аммиак в качестве судового топлива.
Справочно
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и других операциях.
Сингапурская компания Seatrium разрабатывает инновационные инженерные решения для судоходства, морской нефтегазодобычи и энергетики. Компания уже более 60 лет занимается проектированием и строительством морских буровых установок, плавучих установок, платформ и специализированных судов, а также ремонтом, модернизацией и переоборудованием различных типов судов. В управлении Seatrium есть судостроительные верфи, инженерно-конструкторские и технологические центры в Сингапуре, Бразилии, Китае, Индии, Индонезии, Японии, Малайзии, Филиппинах, Норвегии, Саудовской Аравии, ОАЭ, Великобритании и США.