Передача судов заказчику запланирована на 2028 год
Тайваньская линейная судоходная компания Evergreen Marine Corporation разместила заказы на 11 контейнеровозов вместимостью по 24 тыс. TEU. На их строительство будет направлено до $3,2 млрд. Двухтопливные двигатели судов будут работать на сжиженном природном газе (СПГ), сообщила пресс-служба компании.
Контракты заключены с двумя судостроительными верфями — южнокорейской Hanwha Ocean и китайской Guangzhou Shipyard International (GSI, входит в государственную CSSC). Первая построит шесть контейнеровозов, вторая — пять. Контракт с Hanwha Ocean обойдется тайваньскому перевозчику приблизительно в $1,77 млрд, или $265–$295 млн за судно. GSI построит суда примерно за $1,4 млрд (по той же цене за судно).
Передача судов заказчику запланирована на 2028 год. В итоге к вместимости флота Evergreen будет добавлено 264 тыс. TEU. С учетом нового заказа общий портфель заказов Evergreen теперь составляет 59 контейнеровозов общей вместимостью более 820 тыс. TEU, то есть 46% от ее флота, находящегося в эксплуатации.
В 2023 году Evergreen уже заказывала у южнокорейской Samsung Heavy Industries двухтопливные контейнеровозы, но они способны работать на метаноле.
Справочно
Тайваньская группа транспортных, судоходных и сервисных компаний Evergreen Marine Group создана в 1975 году. Группа является пятым крупнейшим морским контейнерным перевозчиком в мире. Флот насчитывает 160 контейнерных судов. Сеть морских транспортных услуг компании покрывает 80 стран.
Hanwha Ocean (прежнее название — Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, DSME) — третья в мире судостроительная компания по объему заказов. Является подразделением Hanwha Group — группы компаний химической и оборонной промышленности Южной Кореи.
Guangzhou Shipyard International (GSI) — китайская судостроительная компания, входящая в китайскую судостроительную госкорпорацию CSSC. На ее верфи строятся различные типы судов, включая контейнеровозы, балкерные суда и военные корабли.