Сейчас насчитывается более 2 тыс. судов на альтернативных видах топлива
На строительство новых судов на альтернативном топливе в январе 2025 года было размещено 12 заказов. Все заказанные суда будут работать на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом со ссылкой на данные цифровой платформы DNV Alternative Fuels Insight (AFI) сообщает отраслевой портал BunkerSpot.
Все размещенные в отчетный месяц заказы относятся к сегменту контейнеровозов.
«В книге заказов по-прежнему доминирует СПГ, что указывает на продолжение тенденций второго полугодия 2024 года. Кроме того, преобладание контейнеровозов в портфеле заказов указывает на то, что требования со стороны грузовладельцев и грузополучателей к более экологичной логистике по-прежнему оказывают сильное влияние на внедрение судов на альтернативном топливе», — считает директор по глобальной декарбонизации в DNV Maritime Джейсон Стефанатос. По его словам, по сравнению с прошлым рекордным годом в отношении новых заказов в январе 2025 года их количество снизилось.
По данным платформы AFI, в настоящее время насчитывается более 2 тыс. судов на альтернативных видах топлива (не считая танкеров-газовозов), уже находящихся в эксплуатации или заказанных.