ОАО "Арктические морские инженерно-геологические экспедиции" (АМИГЭ) по заданию ОАО "Газпром" в сентябре текущего года начнет выполнять комплексные инженерные изыскания на Арктическом шельфе для Штокмановского проекта. С этого момента начнется морской этап освоения Штокмана, сообщил 3 июля на заседании Горного совета СЗФО Александр Селин, начальник управления по организационно-техническому сопровождению Штокмановского проекта ООО "Севнефтегаз", сообщает Мурманский бизнес-портал.
Селин отметил, что в мире есть только 2 судна, способных выполнить такую работу. Одно из них - судно "Бавенит" - как раз и принадлежит АМИГЭ. Но в настоящее время оно, как и суда других компаний, в том числе МАГЭ, АМНГР, не имевших работы в России, находится в аренде у голландской компании и ведет изыскательские работы в районе Южной Африки. Сейчас ведутся переговоры о привлечении этого уникального судна для выполнения работы в районе Штокмана.
Однако, как пояснил Александр Селин, судно в любом случае не будет заходить в Мурманск, так как заход в родной порт этого судна приведет к полному разорению ОАО "АМИГЭ" после уплаты таможенных и других пошлин, так как за это время судно было модернизировано и отремонтировано за границей. Поэтому оно будет дислоцироваться в норвежском порту Киркенес и оттуда вне экономической морской зоны России будет уходить на место изысканий – на место будущей платформы Штокмановского месторождения.
Напомним, АМИГЭ было основано приказом министра газовой промышленности СССР от 17 марта 1980 года с местом базирования в Мурманске. Флот компании АМИГЭ состоит из четырех современных специализированных судов, построенных в 1985-1991 годы по заказу Министерства газовой промышленности СССР на зарубежных и отечественных верфях.
Эти суда предназначены для проведения изысканий в морях Арктического шельфа (Баренцевом, Печорском, Карском, море Лаптевых), а также в Черном и Средиземном морях, Японском море, Мексиканском заливе, Индийском океане и у берегов Африки.
НИС "Бавенит" построено согласно международным требованиям для морских судов на верфи "Holming OY" в Финляндии и передано АМИГЭ в 1986 году.
Судно классифицируется Российским морским регистром судоходства как КМ L[ 1] F2 Класса (Геотехническое судно) и предназначено для выполнения инженерно-геотехнических исследований и работ на континентальном шельфе Мирового океана, связанных с морскими сооружениями. НИС "Бавенит" способно выполнять инженерно-геологическое бурение на глубину 200 метров при глубине воды 1500 метров, а геотехнические исследования (статическое зондирование, CPT), испытания грунтов крыльчаткой при глубине воды до 2000 метров.
Судно обладает системой компенсации вертикальных перемещений буровой колонны.
АМИГЭ за период с 1980 по 2000 год по заказам АМНГР, АО Росшельф, ОАО "Газпром" и других организаций в Баренцевом и Карском морях было подготовлено 127 заключений для постановки морских буровых установок различного типа.