Минтранс России и Росморречфлот начали подготовку к подъему носовой части танкера "Волгонефть-139" в Керченском проливе
Минтранс России и Росморречфлот проводят подготовительные работы по подъему носовой части танкера "Волгонефть-139" с последующей ее буксировкой к месту дальнейшей очистки и утилизации, сообщает пресс-служба министерства.
Комиссия Минтранса России, Росморречфлота совместно с представителями МЧС России и Росприроднадзора 26 июня 2008 года провела оценку ситуации в районе затопления носовой части танкера "Волгонефть-139", потерпевшего кораблекрушение 11 ноября 2007 года в южной части Керченского пролива.
В результате осмотра акватории в районе затопления носовой части танкера "Волгонефть-139" выявлено нефтяное загрязнение общей площадью порядка 110 тыс. кв. м. Общее загрязнение акватории в районе затопления носовой части танкера "Волгонефть-139" составляет около 21,5 кг нефтепродуктов. Угрозы экологической катастрофы нет. Загрязнение акватории в районе затопления носовой части танкера "Волгонефть-139" носит локальный, не залповый, но продолжительный по времени выброс нефтепродуктов, связанный с повышением температуры воздуха и воды.
В настоящее время район затопления носовой части танкера "Волгонефть-139" полностью окружен бонами, осуществляется обработка сорбентами, ведется наблюдение судном экологического контроля "Импульс". Вместе с тем существует возможность новых локальных выбросов при дальнейшем потеплении морской воды или возникновении волнения.
По результатам проведенной оценки водолазного обследования и с целью исключения дальнейшего загрязнения акватории нефтепродуктами, Минтрансом России и Росморречфлотом организованы работы по подготовке и подъему носовой части танкера "Волгонефть-139" с последующей буксировкой к месту дальнейшей очистки и утилизации.
Как сообщалось ранее, в результате сильного шторма 11 ноября 2007 года танкер "Волгонефть-139" разломился на две части, и в море попало около 2 тыс. тонн мазута. Кормовая часть судна была отбуксирована в порт Кавказ и ошвартована у причала. Носовая часть танкера затонула на глубине около 8 метров. В декабре 2007 года носовая часть танкера была приподнята над поверхностью воды и из нее удален груз мазута.