Общая валовая вместимость таких судов достигает 123 млн тонн, что составляет 7,4% мирового флота
За последние годы флот судов, работающих на экологичном топливе, значительно увеличился: в настоящее время в мире эксплуатируется 2119 судов, оснащенных двухтопливными двигателями. Общая валовая вместимость таких судов достигает 123 млн тонн, что составляет 7,4% всего мирового флота. В 2018 году этот показатель достигал 3,2%. Об этом сообщает издание Offshore Energy со ссылкой на данные Intermodal.
В перечне альтернативных видов судового топлива по-прежнему преобладает сжиженный природный газ — 84% судов работают на СПГ. Всего насчитывается 1248 таких судов общей валовой вместимостью почти 103 млн тонн. В портфеле судостроительных заказов доля двухтопливных судов составляет 52%. В 2018 году новые заказы на такие суда составляли 16%.
Текущий портфель судостроительных заказов включает 1821 судно с двухтопливными двигателями общей валовой вместимостью 143 млн тонн. В это число входит 1042 двухтопливных судна на СПГ.
Эксперты считают, что рост спроса на экологически чистые суда объясняется ужесточением международных экологических стандартов, расширением схем финансирования и их доступностью, в частности, через систему принципов «Посейдон», принятую пять лет назад. Данная схема побуждает финансовые учреждения оценивать и раскрывать влияние, которое оказывают на окружающую среду финансируемые ими суда, тем самым способствуя выделению средств на строительство экологичных судов. В частности, 5-й ежегодный отчет о раскрытии информации показал, что под принципами «Посейдон» уже подписались 35 банков из 14 стран, представляющих почти 80% мирового портфеля финансирования судов.