Разогрев мазута займет до пяти суток
Операция по удалению мазута с танкера «Волгонефть-239» будет проходить в несколько этапов, говорится в сообщении Росморречфлота со ссылкой на интервью руководителя Морспасслужбы Виктора Чернова телеканалу «Россия-1». По его словам, схема по удалению мазута разбита на несколько этапов.
В первую очередь нужно убрать мазут с кормовой части, поскольку ее могут повредить зимние штормы.
Как только позволит погода, члены экипажа совместно со спасателями и представителями правоохранительных органов (их присутствие связано с расследованием уголовного дела) попадут на судно, проведут осмотр, чтобы убедиться, что судовые системы работают корректно. Если имеются сбои в их работе, то они будут отремонтированы, в первую очередь — штатная судовая система подогрева.
Далее на судно будет завезено порядка 20 тонн дизтоплива, пресная вода, запущены судовые механизмы.
«До 5 суток должны разогреть мазут до рабочих температур — порядка 45 С. Это нужно, чтобы судовыми насосами перекачать его на судно, которое будут принимать мазут. Далее предстоит сложная операция по перекачке мазута на мелководье. Все детали прорабатываются, чтобы успешно завершить процесс», — рассказал Виктор Чернов.
Крушение двух танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших мазут, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Оба судна получили повреждения, нефтепродукты попали в морскую акваторию. Всего суда перевозили около 9,2 тыс. тонн нефтепродуктов. По поручению президента РФ была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия, ее возглавил вице-премьер Виталий Савельев.