Разогрев мазута займет до пяти суток
Операция по удалению мазута с танкера «Волгонефть-239» будет проходить в несколько этапов, говорится в сообщении Росморречфлота со ссылкой на интервью руководителя Морспасслужбы Виктора Чернова телеканалу «Россия-1». По его словам, схема по удалению мазута разбита на несколько этапов.
В первую очередь нужно убрать мазут с кормовой части, поскольку ее могут повредить зимние штормы.
Как только позволит погода, члены экипажа совместно со спасателями и представителями правоохранительных органов (их присутствие связано с расследованием уголовного дела) попадут на судно, проведут осмотр, чтобы убедиться, что судовые системы работают корректно. Если имеются сбои в их работе, то они будут отремонтированы, в первую очередь — штатная судовая система подогрева.
Далее на судно будет завезено порядка 20 тонн дизтоплива, пресная вода, запущены судовые механизмы.
«До 5 суток должны разогреть мазут до рабочих температур — порядка 45 ℃. Это нужно, чтобы судовыми насосами перекачать его на судно, которое будет принимать мазут. Далее предстоит сложная операция по перекачке мазута на мелководье. Все детали прорабатываются, чтобы успешно завершить процесс», — рассказал Виктор Чернов.
Крушение двух танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших мазут, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Оба судна получили повреждения, нефтепродукты попали в морскую акваторию. Всего суда перевозили около 9,2 тыс. тонн нефтепродуктов. По поручению президента РФ была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия, ее возглавил вице-премьер Виталий Савельев.