Правительство внесло в Госдуму законопроект, который оставляет право предоставления лоцманских услуг в крупнейших портах только ФГУП "Росморпорт" и закрывает этот рынок для частных операторов, сообщает "РЖД-Партнер".
Частные лоцманы считают, что под предлогом обеспечения безопасности их выдавливают с рынка, а "Росморпорт" обвиняют в демпинге, сообщает "Коммерсантъ". Согласно проекту поправок в Кодекс торгового мореплавания, внесенных в Госдуму правительством, частные компании лишаются права предоставлять лоцманские услуги в портах, имеющих смежные акватории с военно-морскими базами или пунктами базирования военных кораблей, а также в портах, где перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота. Как пояснили в Ассоциации морских лоцманов (АМЛ), после принятия поправок частные лоцманские службы не смогут работать в подавляющем числе российских портов. "Фактически любой российский порт осуществляет значительный объем перевалки нефтепродуктов, в портах, где осуществляется так называемый "северный завоз", перевалка мазута составляет основной его объем",— заявил вице-президент АМЛ Виктор Рябоконь.
Во ФГУП "Росморпорт" подтвердили эту информацию, отметив, что частным лоцманам останутся мелкие порты, отметив, что государство вправе ограничивать деятельность хозяйствующих субъектов в тех местах, где должна обеспечиваться национальная безопасность.