Эксперт считает, что в районе аварии двух танкеров недостаточно сил и средств для ликвидации утечки подобного масштаба
Профессиональное аварийно-спасательное формирование (ПАСФ) компании «Контур СПб», которое более 15 лет занимается ликвидацией разливов в акваториях Балтийского и Черного морей, готово оперативно выйти на место разлива мазута в Керченском проливе, который произошел вследствие крушения двух танкеров «Волгонефть». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил учредитель ООО «Контур СПб» Станислав Корнеев.
Подразделение ПАСФ ООО «Контур СПб» в Новороссийске укомплектовано в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ № 523 от 27 ноября 2020 года «Об утверждении требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов». В состав ПАСФ входят 16 аттестованных спасателей. На оснащении подразделения состоят три судна для ликвидации нефтеразливов, имеющие емкости для приема загрязненной жидкости, оборудование для сбора нефти и нефтепродуктов на открытой воде, боновые заграждения и скиммеры.
«Произошедшее в Керченском проливе, безусловно, является большой трагедией, причины которой еще будут установлены. Однако с уверенностью можно сказать одно: экологические последствия, связанные с разливом нефтепродуктов в результате аварии танкеров, поистине колоссальные», — отметил собеседник ИАА «ПортНьюс».
По данным РИА Новости, по предварительным оценкам, из потерпевших крушение в Керченском проливе танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в Черное море вылилось около 3,7 тыс. тонн мазута. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн нефтепродуктов.
«К огромному сожалению, в Черноморском бассейне отсутствуют реальные силы и средства, способные ликвидировать подобный разлив, о чем мы неоднократно заявляли», — высказал свое мнение Станислав Корнеев. По его словам, «работа в регионе независимых профессиональных аварийно-спасательных формирований в настоящее время затруднена».
«Компания «Контур СПб» неоднократно доказывала свой уровень подготовки и профессионализм, но в октябре текущего года в очередной переаттестации компании в Новороссийске было отказано. В результате сейчас спасатели и оборудование находятся на берегу, специализированные плавсредства пришвартованы, в то время как тысячи тонн мазута выливаются из потерпевших крушение танкеров», — сказал Станислав Корнеев. Он добавил, что в случае необходимости компания готова оперативно выдвинуться на помощь работающим спасателям.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее 16 декабря вице-премьер Виталий Савельев докладывал, что в результате ЧП произошла, предположительно, частичная утечка мазута. Топливо дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Специализированные службы завершают подготовку к операции по ликвидации разлива нефтепродуктов. Крушение двух танкеров с мазутом произошло утром 15 декабря в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Оба судна получили повреждения, и нефтепродукты попали в морскую акваторию. Моряков с судна «Волгонефть 212» эвакуировали в тот же день: спасти удалось 11 человек, один погиб. Операцию по спасению экипажа «Волгонефти 239» приостанавливали на ночь, утром 16 декабря спасатели смогли эвакуировать с судна всех 14 моряков. По поручению президента РФ Владимира Путина была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия в акватории Черного моря. По факту случившегося возбуждены уголовные дела.