Суда для обслуживания ветряных платформ строятся для шотландской компании North Star
Классификационное общество Lloyd’s Register (LR) выдало VARD (дочернее предприятие судостроительной группы Fincantieri) принципиальное одобрение (AiP) на систему бункеровки метанолом для двух судов по вводу в эксплуатацию и обслуживанию ветряных платформ (CSOV), которые строятся для шотландской компании North Star. Об этом сообщается в пресс-релизе LR.
CSOV имеют конструкцию VARD 4 22, которая является для компании первым проектом судна, способного к работе на метаноле. С момента подписания контракта между North Star и VARD в мае 2023 года обе компании сотрудничали с Lloyds Register для получения одобрения на использование метанола в качестве судового топлива. Одобрение было получено после двух уровней анализа рисков и корректировки конструкции.
Суда имеют высокую степень подготовки к переоборудованию и могут быть переведены на метанол при использовании соответствующего комплекта, предусмотренного производителем двигателей.
Благодаря этому два CSOV проекта VARD 4 22 станут первыми судами на рынке ветроэнергетики, способными работать на экологически чистом топливе.
Суда CSOV, обладающие длиной около 95 метров, шириной 19,5 метров и максимальной скоростью 14 узлов, оснащены бесступенчатой системой walk-to-work, современными системами позиционирования DP2 и 95 каютами, вмещающими 111 человек.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», проект судов VARD 4 22 для North Star был разработан в сотрудничестве с норвежским инженерно-конструкторским бюро Vard Design.