Ведомство ведет переговоры с Китаем о трансграничных перевозках по этой реке
Архангельская область, в которой сегодня наблюдаются сложности с логистикой, сможет использовать реку Иртыш для доставки продукции лесопромышленного комплекса в Турцию. Об этом заявил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко на прошедшем на «Транспортной неделе» деловом завтраке, посвященном развитию транспортного каркаса Омской области, передает ТАСС.
«Там (в Архангельской области. — Прим. ред.) сегодня с логистикой очень тяжело. И они единственный путь сегодня видят через хаб в Омске, чтобы потом переправить груз в Турцию и так далее через Казахстан», — сказал руководитель федерального агентства.
В целом Росморречфлот считает перспективным маршрут доставки грузов в Китай и Турцию через Иртыш, который соединяет весь Обь-Иртышский бассейн и Северный Ледовитый океан с Казахстаном. «Этот логистический путь выводит к Южному пути, который делает сегодня Китай. Он идет дальше на запад, до порта Актау на Каспии, и сейчас они смотрят, где еще ответвления сделать. Мы сегодня ведем переговоры с Китаем, Китай двумя руками за такое перемещение грузов, потому что у него тогда появляется выход [через Иртыш и Обь] в Северный Ледовитый океан», — сказал Андрей Тарасенко, добавив, что в Омске будет «отличнейший хаб c системой накопления и перемещения всего груза».
Глава Росморречфлота добавил, что Иртыш свяжет весь Обь-Иртышский бассейн, включая Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Омскую, Новосибирскую, Тюменскую области. «Это самые промышленные районы, все эти заводы, которые требуют сегодня крупного габарита, а его провести можно только по реке», — пояснил свою позицию Андрей Тарасенко.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее Андрей Тарасенко заявлял, что при существующей портовой инфраструктуре Омска ежегодно осуществляется перевалка порядка 8 млн тонн различных грузов. Это составляет всего 20% от технических мощностей его перегрузочных комплексов. В связи с этим необходимо развитие транзитного потенциала трансграничной реки Иртыш, что позволит существенно нарастить товарооборот между Россией, Казахстаном и Китаем.
В свою очередь Казахстан уже разработал проект «дорожной карты» по комплексному развитию речного транспорта на реке Иртыш. Среди ожидаемых результатов к 2028 году назывались рост транзитных грузоперевозок с 0 до 2,5 млн тонн в год; увеличение пропускной способности портовой инфраструктуры с 1,5 млн до 4 млн тонн; рост импортных перевозок в 2 раза — до 60 тыс. тонн.
Также добавим, что Росморречфлот к 2027 году планирует сформировать несколько мультимодальных логистических центров на базе речных портов, в том числе в Омске.