1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Между Россией и Индией начал работу морской транспортный коридор Владивосток — Ченнаи

19 ноября 2024   13:43

Между Россией и Индией начал работу морской транспортный коридор Владивосток — Ченнаи

Маршрут позволяет сократить время доставки морских грузов на 16 дней

Фото с сайта Минвостокразвития РФ

С вводом в строй транспортного коридора Владивосток — Ченнаи (Восточный морской коридор) время доставки грузов между Дальним Востоком России и Индией сократилось на 16 дней. Суда, транспортирующие нефть, металл и текстиль, уже начали прибывать в индийские порты. Об этом 18 ноября рассказал журналистам министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал в рамках проходящего в Дели отраслевого саммита Sagarmanthan — The Great Oceans Dialogue, сообщает индийское издание Economic Times.

Сейчас грузы из Индии отправляются на Дальний Восток России через Европу, время в пути занимает более 40 дней. Протяженность нынешнего торгового маршрута между Мумбаи и Санкт-Петербургом достигает почти 8,7 тыс. морских миль, а нового морского маршрута Владивосток — Ченнаи составляет около 5,6 тыс. морских миль. По новому морскому маршруту сроки грузоперевозок, как ожидается, сократятся до 24 дней.

Отмечается, что новый транспортный коридор обладает огромным потенциалом для торговли и сотрудничества между двумя странами.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», морской транспортный коридор Владивосток — Ченнаи (Восточный морской коридор) действовал в советские годы. В 2019 году в ходе Восточного экономического форума в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди был подписан документ о развитии морского сообщения между Владивостоком и портом Ченнаи. В сентябре 2023 года о возможности перезапуска маршрута на ВЭФ заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал ранее также подтверждал, что Москва и Нью-Дели готовы совместно изучить потенциал использования альтернативных маршрутов для грузоперевозок, включая Северный морской путь (СМП) и Восточный морской коридор (EMC).