Порт Шанхай (Китай) к 2030 году планирует увеличить объемы бункеровки низкоуглеродным топливом до более 1 млн тонн в год
К 2050 году Китай намерен поставлять на рынок 161 млн тонн «зеленого» аммиака и 143 млн тонн «зеленого» метанола
Власти Шанхая намерены превратить самый загруженный порт в мире в центр экологичного судоходства. На сайте правительства Шанхая сообщается, что в рамках подготовки к введению строгих международных экологических стандартов для достижения безуглеродной экономики крупнейший город Китая стремится нарастить свои мощности по поставкам более чистого топлива и довести к 2030 году объемы бункеровок судов низкоуглеродным топливом в порту до более чем 1 млн тонн в год.
В Китае соперничают с крупнейшим бункеровочным центром в Азии — портом Сингапур. Европейский союз уже устанавливает целевые показатели по углеродным выбросам для судоходства. На эту отрасль приходится 3% мировых выбросов парниковых газов.
Отмечается, что переход на такие виды топлива, как метанол и аммиак, вероятно, займет много лет. По мнению китайских экспертов бункеровочного рынка, обычные виды судового топлива начнут вытесняться в больших объемах только с 2040 года.
Сингапур поставил перед собой аналогичную цель к 2030 году. В прошлом году это государство стало основным поставщиком бункерного топлива в мире — на его долю пришлось более 50 млн тонн.
По сообщению агентства Solarbe, связанного с отраслью фотоэлектрической генерацией электроэнергии, крупнейший производитель солнечных панелей компания Longi Green Energy Technology договорилась с датской судоходной линией A.P. Moller-Maersk об обеспечении флота биометанолом. Крупнейшие производители ветряных турбин, включая Goldwind Science & Technology, объявили о проектах по производству «зеленого» аммиака и метанола стоимостью $28 млрд (200 млрд юаней).
Китайское классификационное общество CCS прогнозирует, что к 2050 году страна сможет поставлять на рынок 161 млн тонн «зеленого» аммиака. В настоящее время мощности, введенные в эксплуатацию или находящиеся в стадии строительства, оцениваются в 3 млн тонн. К этому сроку страна намерена поставлять также 143 млн тонн «зеленого» метанола (сейчас — менее 1 млн тонн).