Эту разработку планируется применять и в серии плавучих атомных электростанций для стран БРИКС
Госкорпорация «Росатом» намерена долго использовать реакторные установки «РИТМ-200» для освоения Северного морского пути (Севморпуть, СМП). Об этом генеральный директор Росатома Алексей Лихачев заявил в ходе участия в церемонии спуска на воду четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».
«Энергетическая установка «сердца» ледокола состоит из двух реакторов «РИТМ-200», каждый по 55 мегаватт мощности. Эта разработка наших реакторщиков, в том числе «ОКБМ Африкантов», нижегородских специалистов, активно используется на ледоколах. Мы действительно собираемся достаточно долго тиражировать эту технологию для освоения Северного морского пути. Есть применение этой установки для плавучих атомных электростанций. Две из них уже строятся в интересах Баимского ГОКа», — сказал гендиректор госкорпорации.
Он также подчеркнул, что проект плавучей электростанции модернизирован и для неарктического применения. «Есть модернизация не только в арктическом исполнении для северных вод, но и то, что мы называем тропической плавучей атомной электростанцией в интересах наших дружественных стран, расположенных в Африке, Юго-Восточной Азии. И в том числе в рамках встречи саммита БРИКС появились новые договоренности о заказах. Нам очень важно предусмотреть в рамках развития дальнейшего судостроения серийный выпуск плавучих атомных электростанций, как в интересах российских предприятий и российских территорий, так и в интересах наших зарубежных партнеров», — отметил Алексей Лихачев.
Реакторная установка нового поколения «РИТМ-200» спроектирована Опытным конструкторским бюро машиностроения имени И. И. Африкантова (АО «ОКБМ Африкантов», Нижний Новгород). Производство и поставку основного оборудования установки «РИТМ-200» обеспечивает ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» («ЗиО-Подольск», Московская область).
АО «ОКБМ Африкантов» — крупный научно-производственный центр атомного машиностроения. ПАО «ЗиО-Подольск» — крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса. Обе компании входят в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш».