Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
Стоимость железнодорожной перевозки рефконтейнеров из Владивостока по России остается неизменной с августа
Ставки операторов, установленные на ноябрь 2024 года, на доставку рыбной продукции в рефрижераторных контейнерах морским путем в основные порты назначения в Восточной Азии впервые с августа 2024 года снизились в долларовом выражении по сравнению с предыдущим месяцем. Однако в рублевом эквиваленте стоимость морских перевозок в ноябре выросла, сообщается в Telegram-канале Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
В ноябре стоимость перевозки одной тонны продукции в 40-футовом рефконтейнере по морю составит в южнокорейский Пусан $61 (-6,2% к октябрю), или 5,95 тыс. рублей (+6,3% к октябрю); в китайский Далянь — $67 (-9,5% к октябрю), или 6,5 тыс. рублей (+1,6% к октябрю). С августа по октябрь включительно ставки оставались на уровне $65 и $74 за тонну соответственно.
Ставки на железнодорожные перевозки рыбопродукции в рефконтейнерах из Владивостока по России остаются без изменений четвертый месяц, начиная с августа 2024 года. До конца ноября они установлены на уровне 26,9 тыс. рублей за тонну до Санкт-Петербурга; 25,7 тыс. рублей до Москвы; 17,4 тыс. рублей до Новосибирска и 31,5 тыс. рублей до Калининграда.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, экспорт российской рыбопродукции в январе‒сентябре 2024 года снизился на 19% — до 1,18 млн тонн без учета отгрузок из районов действия международных договоров в области рыболовства. По прогнозу Росрыболовства, в этом году впервые за последние годы имеется риск снижения как объемов российского рыбного экспорта, так и доходов от него.