ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
За этот период флот компании будет пополнен 17 новыми судами
ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) планирует в 2024–2027 годах вывести из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн. За этот период флот компании будет пополнен 17 новыми судами. Об этом сообщает пресс-служба ASCO.
Это предусмотрено первым этапом стратегии и плана действий компании по декарбонизации в соответствии со Стратегией по сокращению выбросов парниковых газов с судов, принятой Международной морской организацией (IMO, ИМО) в 2018 году и пересмотренной в 2023 году.
Ожидается, что вывод из эксплуатации 65 неэффективных судов приведет к сокращению выбросов примерно на 25%, а введение судов с большей грузоподъемностью и до 20% большей энергоэффективностью с учетом увеличения дедвейта флота позволит сократить выбросы до 9%.
Второй этап, охватывающий 2027–2030 годы, предполагает строительство или приобретение судов, работающих на метаноле, и полностью электрических судов, а также модернизацию существующих судов. В этот период планируется построить 5 судов обеспечения, 5 пассажирских и 7 танкеров на метаноле, а также 4 портовых буксира на электротяге и модернизировать 8 судов для перехода на метанол. Ожидается, что использование голубого метанола на этих судах с учетом увеличения дедвейта флота приведет к сокращению выбросов до 10%.
Отмечается, что по сравнению с дизелем метанол может снизить выбросы CO2 на 7%, выбросы SOx — на 99%, а выбросы NOx — на 60%.
Переход на использование альтернативного топлива во всем флоте запланирован на третий этап, охватывающий 2030–2040 годы. Таким образом, в соответствии с целями IMO, выбросы будут сокращены на 70-80% по сравнению с 2008 годом.
Четвертый этап охватывает 2040–2050 годы. В этот период планируется полный переход на альтернативное топливо и технологии с нулевыми выбросами, что, согласно целям IMO, означает сокращение выбросов на 100%.
При этом ASCO имеет краткосрочный план действий, согласно которому первые 3 этапа должны быть выполнены к 2030 году. Хотя в проекте предусмотрен переход на суда на метаноле к 2027 году, для ускорения этого процесса уже ведется работа по привлечению финансовой поддержки для перехода на метанольные суда.