Технология применяется, чтобы повысить эффективность работы Восточного полигона
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) увеличило количество прямых поездов с контейнерами в полувагонах с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Рост за последние два месяца составил 70%: в августе было отправлено 64 состава, в сентябре — 73, в октябре — 108, сообщается в Telegram-канале компании.
«Это позволяет ускорить доставку грузов, исключить издержки на перегруз контейнеров в пути следования и сократить оборот вагона», — говорится в сообщении.
Технология перевозки контейнеров в полувагонах применяется, чтобы повысить эффективность работы Восточного полигона. За счет нее имеется возможность «не перегружать инфраструктуру подсылом на Дальний Восток порожних фитинговых платформ, а использовать вагоны, которые после выгрузки угля в портах обычно идут пустыми». Другая часть контейнеров следует до транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в угледобывающих регионах, где перегружается из полувагонов на платформы. При таком варианте полувагоны работают с минимальным порожним пробегом на кругорейсе около 12 тыс. км.
Сейчас контейнеры грузятся в полувагоны на 38 площадках Дальнего Востока.