В компании считают чрезмерными тарифные преференции для контейнерных перевозок
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) хочет повысить тарифы на перевозку контейнеров на 5% ежегодно в 2025–2026 годах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник, знакомый с инициативой с компании.
В качестве других тарифных предложений РЖД на 2025 год называются переход на учет промышленной инфляции вместо потребительской, невозвращение льготных коэффициентов к тарифам на перевозку угля и индексация тарифов на порожний пробег. Это необходимо для финансирования инвестпрограммы минимум на 1,1 трлн рублей.
При обсуждении параметров индексации на 2025 год в компании упомянули о необходимости сократить чрезмерные тарифные преференции для контейнерных перевозок, но цифры не конкретизировали. Источник издания пояснил, что изначально РЖД предлагали в 2025 году повысить контейнерные тарифы сразу на 10% сверх базовой индексации, но в итоге распределили рост на два года. По его мнению, дополнительная индексация тарифов на контейнерные перевозки сверх уровня, согласованного правительством в макроэкономическом прогнозе на 2025 год (13,8%), повысит нагрузку на грузоотправителей и операторов и может стать стимулом для оттока грузов с железной дороги на другие виды транспорта, прежде всего автомобильный.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, для вывоза порожних контейнеров из европейской части России, по оценке главы Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Дениса Илатовского, операторам контейнерных линий потребуется $3‒5 млрд. Такая сумма рассчитана из количества ввезенных и не вывезенных с 2022 года контейнеров (1 млн TEU) и стоимости их транспортировки (около $3 тыс. по железной дороге и $5 тыс. по морю).